Разработка контекстной рекламы в Яндекс Директ и Google Ads

Основные этапы формирования рекламных кампаний:

1. Подготовительный этап

  1. Cбор информации о рекламируемом направлении и бизнесе в целом
    Данная информация необходима для составления перечня ключевых слов, знакомства с имеющимися предложениями конкурентов, формирования представления о целевой аудитории и их интересах.
  2. Анализ предложений конкурентов
    Необходимо понимать сильные и слабые стороны конкурентов, что они готовы предложить своим клиентам. Нужно чем-то отличаться от остальных: организовать бесплатную или экспресс-доставку, придумать акции, скидки от объема и т.п. Действовать в лоб и предлагать всё то же самое, что и другие, можно, но это выйдет дороже.
  3. Анализ сайта, посадочной страницы, на которую будет попадать пользователь, перешедший по рекламному объявлению
    В первую очередь анализируется статистика Яндекс.Метрики и Google Ads, если счетчики установлены на сайте.

Частые проблемы, которые выявляются на данном этапе:

  1. Страница долго загружается из-за большого веса контента или запускаемых скриптов;
  2. Страницы не адаптирована под мобильный трафик – это приведет к низкой конверсии с мобильных устройств;
  3. Не очевидно целевое действие – например, кнопка «Купить» не визуализируется, или она расположена в таком месте, что потратишь минут 10, пока ее найдешь.

2. Составление перечня ключевых фраз

  1. Сбор масок ключевых фраз и вложенных запросов по ним
    Составление семантического ядра, состоящего из подходящих фраз, а также формирование перечня минус-фраз для отсечения ненужных поисковых запросов.
  2. Разделение фраз на группы
    Деление зависит от цели рекламной кампании. Обычно запросы делят по степени готовности пользователя к целевому действию: покупке, звонку, заявке и т.п.

Подробнее о типах запросов

3. Составление продающих объявлений

  1. Заполнение всех полей, быстрых ссылок, описаний к ним, уточнений и др. в объявлениях;
  2. Добавление ключевых фраз в заголовки объявлений;
  3. «Продающие добавки» для увеличения кликабельности объявлений;
  4. Создание нескольких объявления для A/B-тестирования;
  5. Формирование UTM-меток.

4. Создание структуры рекламной кампании

  1. Разделение по типу кампаний: на поиске, в рекламной сети Яндекса (РСЯ), ретаргетинг;
  2. Разделение фраз в кампании по степени «теплоты»;
  3. Разделение по географии, если стоит цель в размещении кампаний в нескольких регионах.

И другие варианты делений в зависимости от целей и задач.

5. Технические моменты перед запуском

  1. После настроек кампании делаем кросс-минусовку фраз и удаление дублей;
  2. Проверяем отображение объявлений, переходы на посадочные страницы, корректность и соответствие заголовков и т.п.

После запуска контролируем работу рекламных кампаний — подробнее о ведении.

Добавить комментарий