Точные местоположения в регионах показа Яндекс Директа

В очередной раз проезжая через центр Москвы с неработающим навигатором из-за глушилок GPS, возник вопрос – как Яндекс в Точных местоположениях и Аудиториях определяет, где находится пользователь? Ведь по GPS же?

«Точные местоположения» в настройках региона показа появились в Яндекс Директе достаточно давно. Эта опция удобна, когда нужна гео-реклама бизнеса с физическим адресом. Возьмем для примера детский центр в Москве. Сюда, как правило, приходят родители из близлежащих районов. Максимальная удаленность – 2-3 станции метро. Поэтому показывать рекламу на всю Москву не имеет смысла — 95% этой аудитории не являются потенциальными клиентами.

Но сколько я ни тестировал точные местоположения, каких-либо значимых результатов получить не удавалось. За исключением двух ситуаций:

  1. В группах с ключевыми фразами на 4-7 слов показов не было вообще (Для теста брали круг с радиусом 5 км и аудиторию живущих в этой области). Если же в группу добавляли ВЧ фразы на 1-2 слова, тогда показы появлялись. Но результаты по конверсиям всё равно оказались неудовлетворительными из-за слишком общих запросов.
  2. Исключение сегментов аудиторий по гео-локации в Яндекс Аудиториях. В этом случае запускали показы на всю Москву, но через корректировки исключали аудитории тех, кто живёт в отдаленных районах. Вот это настройка сработала на удивление хорошо — вырос CTR и % конверсии, что говорит о показах на более целевую аудиторию.

Но в моём примере детский центр находится на окраине, где с определением местоположения и сейчас всё в порядке. А как быть тем, кто в центре, где как раз глушат GPS? Поддержка Яндекса ответила так: “Мы определяем координаты по GPS, в редких случаях по ближайшим Wi-Fi сетям и GSM. Поэтому, если есть какие-то проблемы с GPS, лучше не использовать эту настройку”.

P.S. Кстати, GPS плохо ловит не только в самом центре, но и примерно до третьего транспортного кольца:(

Добавить комментарий