Какие запросы подходят для контекстной рекламы
Запросы пользователей в поисковых системах принято делить на информационные, мультимедийные, навигационные и коммерческие.
- Информационные – это запросы, содержащие слова: «как», «что», «почему», «зачем», «своими руками» и т.п. Здесь пользователи ищут ответы на свои вопросы, советы. Например: «как заменить замок в двери», «почему дует от окна».
- Мультимедийные – эти запросы содержат слова «смотреть», «видео», «youtube», фото и т.д. По своей сути они близки к информационным запросам, только пользователи ищут фото- и видеоконтент. Примеры: «1 сезон Ивановы смотреть», «Фото кухонь в классическом стиле».
- Навигационные – это запросы, содержащие название бренда, сайта, домен, адрес компании. Например: «репетитор по математике в Балашихе», «установка виниров в Мастердент».
- Коммерческие – это запросы с добавками: «купить», «заказать», «услуги», «цены», «стоимость» и др. Примеры: «Купить телевизор Samsung QLED», «Услуги по ремонту унитаза»
С точки зрения контекстной рекламы нас не интересуют информационные и мультимедийные запросы. Конечно, среди них есть небольшая доля коммерческих запросов, но этот процент минимальный.
Для контекстной рекламы подходят коммерческие и навигационные запросы, поскольку здесь сосредоточена максимально близкая к покупке аудитория.
Запросы на примере принятия решения пользователем
Рассмотрим на примере пользователя, у которого возникли проблемы с двигателем его автомобиля Mercedes GLE не на гарантии:
- Осознание проблемы.
Пример запроса: «почему не заводится автомобиль Mercedes GLE». Здесь пользователь еще не определился, в чем именно проблема, – двигатель сломался, накрылась КПП или проблема с электрикой. Он ищет ответ на свой вопрос, читает форумы и статьи, и приходит к заключению – скорее всего проблема с двигателем. На этом этапе сконцентрированы инфо-запросы, поэтому показывать рекламу смысла нет. - Поиск решения проблемы
Пример запроса: «где отремонтировать двигатель Mercedes». Этот запрос похож на информационный, т.к. содержит характерную добавку «где», но он уже более «теплый» — пользователь явно заинтересован в услуге. - Поиск и сравнений цен, скидок, акций
Пример запроса: «Цены на ремонт двигателя Mercedes GLE». Запрос еще более теплый, т.к. пользователь уже готов обратиться в сервис и ищет наиболее приемлемый по цене вариант. - Запись на ремонт
Пример запроса: «Записаться на ремонт двигателя». Это пример «горячего» запроса, который показывает высокую конверсию, но и стоит максимально дорого.
Выше описана схема простой воронки принятия решения, где пользователь двигается от поиска причин к покупке. Состав воронки будет отличаться для разных ниш, но принцип одинаков – в контекстной рекламе лучше всего работают горячие запросы. Затем, если аудитории по таким запросам недостаточно или они слишком дороги, нужно присмотреться к «теплым» запросам.
Пример % и цены конверсии в зависимости от типа запроса:
Тип запроса | Стоимость клика, ₽ | % конверсии | Стоимость конверсии, ₽ |
Горячий запрос | 600 | 33% | 1 800 |
Теплый запрос | 150 | 5% | 3 000 |
Инфо-запрос | 5 | 0,05% | 10 000 |
В данной ситуации стоимость горячего запроса гораздо выше теплого. Но за счет высокой конверсии ее стоимость выходит дешевле.
В каждом конкретном случае нужно анализировать: иногда цены на самые конверсионные запросы сильно перегреты, поэтому закупать дорогие клики становится нерентабельно.