Разработка контекстной рекламы в Яндекс Директ и Google Ads
Основные этапы формирования рекламных кампаний:
1. Подготовительный этап
- Cбор информации о рекламируемом направлении и бизнесе в целом
Данная информация необходима для составления перечня ключевых слов, знакомства с имеющимися предложениями конкурентов, формирования представления о целевой аудитории и их интересах. - Анализ предложений конкурентов
Необходимо понимать сильные и слабые стороны конкурентов, что они готовы предложить своим клиентам. Нужно чем-то отличаться от остальных: организовать бесплатную или экспресс-доставку, придумать акции, скидки от объема и т.п. Действовать в лоб и предлагать всё то же самое, что и другие, можно, но это выйдет дороже. - Анализ сайта, посадочной страницы, на которую будет попадать пользователь, перешедший по рекламному объявлению
В первую очередь анализируется статистика Яндекс.Метрики и Google Ads, если счетчики установлены на сайте.
Частые проблемы, которые выявляются на данном этапе:
- Страница долго загружается из-за большого веса контента или запускаемых скриптов;
- Страницы не адаптирована под мобильный трафик – это приведет к низкой конверсии с мобильных устройств;
- Не очевидно целевое действие – например, кнопка «Купить» не визуализируется, или она расположена в таком месте, что потратишь минут 10, пока ее найдешь.
2. Составление перечня ключевых фраз
- Сбор масок ключевых фраз и вложенных запросов по ним
Составление семантического ядра, состоящего из подходящих фраз, а также формирование перечня минус-фраз для отсечения ненужных поисковых запросов. - Разделение фраз на группы
Деление зависит от цели рекламной кампании. Обычно запросы делят по степени готовности пользователя к целевому действию: покупке, звонку, заявке и т.п.
3. Составление продающих объявлений
- Заполнение всех полей, быстрых ссылок, описаний к ним, уточнений и др. в объявлениях;
- Добавление ключевых фраз в заголовки объявлений;
- «Продающие добавки» для увеличения кликабельности объявлений;
- Создание нескольких объявления для A/B-тестирования;
- Формирование UTM-меток.
4. Создание структуры рекламной кампании
- Разделение по типу кампаний: на поиске, в рекламной сети Яндекса (РСЯ), ретаргетинг;
- Разделение фраз в кампании по степени «теплоты»;
- Разделение по географии, если стоит цель в размещении кампаний в нескольких регионах.
И другие варианты делений в зависимости от целей и задач.
5. Технические моменты перед запуском
- После настроек кампании делаем кросс-минусовку фраз и удаление дублей;
- Проверяем отображение объявлений, переходы на посадочные страницы, корректность и соответствие заголовков и т.п.
После запуска контролируем работу рекламных кампаний — подробнее о ведении.