Когда нужно занимать первую позицию в Директе?
Объявления поисковых кампаний располагаются над результатами поиска – это блок «Премиум-показов»:
и под результатами поиска – блок «Остальных показов»:
В среднем, трафика из Премиум-показов раз в 10 больше, чем из Остальных показов.
Существует несколько ниш, а также категорий запросов, которые обладают высокой срочностью – у пользователя особо нет времени на рассмотрение предложений, ему нужно решить проблему здесь и сейчас. В таких случаях важно занимать первые позиции, если это, конечно, выгодно.
Примеры:
- Ниши с раскаленным спросом. Классический пример – вызов эвакуатора. Представьте, что у Вас заглохла машина где-то в лесу, Вы уехали далеко от города, и мобильный интернет плохо ловит. Вы набираете в поиске «вызвать эвакуатор» и звоните по первому попавшемуся объявлению. В подобных нишах важно быть на первых строчках.
- Запросы с добавкой «срочно». Пример: Срочный вызов сантехника. Представьте, что прорвало смеситель, вода хлещет во все стороны. Логика дальнейших действий пользователя также понятна — кто готов выехать срочно, тому и звоним.
Понятие срочности запроса может подразделяться по устройствам. В первом примере запрос «Вызов эвакуатора» не имеет добавки «срочно», но если этот запрос введен с мобильного телефона, то вероятнее, что он срочный. Вот так выглядит выдача с мобильного:
Если же запрос введен с ПК, то, скорее всего, это несрочный запрос и выглядит выдача уже так:
Важный момент – выгодно ли в приведенных примерах занимать первую строчку? Нужно считать, потому что клики по срочным запросам обычно очень дорогие, но в то же время по ним будет и высокая конверсия.
Во всех остальных случаях заказчику на принятие решения нужно время, он готов рассмотреть предложения нескольких исполнителей или магазинов, поэтому переплачивать за максимальный трафик не имеет смысла.