Кейс Яндекс.Директ: заказы на дезинфекцию, дератизацию и дезинсекцию помещений

В июне 2021 года к нам обратился заказчик, который занимается дезинфекцией, дезинсекцией и дератизацией помещений.

Если кто не в курсе:

  • дезинфекция — это обработка помещения от вирусов
  • дезинсекция — это обработка от насекомых: тараканов, клопов, муравьев, клещей и т.п.
  • дератизация — это действия по избавлению от грызунов: мышей и крыс.

В первом же телефонном разговоре заказчик, не стесняясь в выражениях, рассказал, как он ненавидит всех маркетологов, директологов “или как вас там”, потому что никто не может нормально настроить рекламу — заявок или нет совсем, или они очень дорогие.

В этой задаче не было ничего сложно, но решить ее у нас получилось не сразу.

О заказчике

  1. Заказчик проживает в Королёве (Московская область), поэтому заказы интересовали в первую очередь поблизости.
  2. Основная статья расхода — транспортные издержки. Поэтому, чем дальше ехать, тем чек должен быть выше, иначе — невыгодно.
  3. Основное направление услуг — дезинсекция и дератизация.
  4. Средняя стоимость обработки квартиры от насекомых — от 3000 руб, но на практике выходит около 5-6 тыс руб. Дератизация — от 8 000 руб.
  5. Самые интересные клиенты — это заказчики-юрлица на абонентском обслуживании. Например, рестораны, гостиницы, склады, где обработка требуется регулярно.
  6. Мастер сам принимает звонки, поэтому конверсия из заявки в сделку 80-90%.

Настройка контекстной рекламы

  1. Основное требование заказчика – это получение заказов с северо-востока Московской области (ярославское направление). Мы реализовали его через гео-запросы и Яндекс Аудитории.
  2. Были разработаны 4 рекламные кампании по видам услуг, но основной упор сделали на кампаниях по дезинсекции.

Сразу после запуска рекламные кампании были отклонены по 15 пункту правил Яндекс Директа, то есть без объяснения причин. Попытки узнать у техподдержки Яндекса, в чем именно может быть проблема, и исправить объявления не увенчались успехом. Более того — после двух таких обращений в ТП наш аккаунт в Директе заблокировали.

И тут, судя по тону разговора, заказчик пал духом, видимо, подумав, что руки растут у нас из известного места, как и у всех предшественников)

Основная наша гипотеза о причине отклонения кампаний была в использовании негативных слов в объявлении: уничтожение, травля и т.п. Возможно, с точки зрения Яндекса, мы призывали к жестокости и насилию.

Переделав рекламу на новом аккаунте без этих слов, мы получили аналогичный результат — отклонение всех кампаний.

Тогда мы решили протестировали объявления на другом сайте-конкуренте, который тоже размещает рекламу в Директе в нашей нише. И вуаля — модерация была пройдена. Это значит, что проблема не в наших объявлениях, а в сайте клиента. Приняли решение сделать новую посадочную страницу.

Мы переписали все тексты, купили на фотохостингах уникальные изображения, а также зарегистрировали другой домен.

На новый сайт рекламные кампании прошли модерацию и всё заработало. В дальнейшем на сайте внесли правки, повысив тем самым конверсию в заявку до 30%.

Статистика кампаний по дезинсекции и дератизации

За период с середины июля по конец августа 2021 года было получено 65 заявок через сайт и 72 заявки по телефону. Колл-трекинг не был подключен, поэтому в статистике приведены данные только по заявкам без звонков.

Сейчас продолжаем работать над увеличением количества конверсий и снижением их стоимости.

Итоги

Всего получено заявок = 141 шт;
Расход на Яндекс Директ = 57 123
Стоимость 1 заявки = 405 руб
Средний чек = 4000 руб
В  работу брали 8 из 10 заявок

Выручка = 141 * 0,8 * 4000 = 451 200 руб
Прибыль = 451 200 — 57 123 = 394 000 руб

Добавить комментарий