Кейс Яндекс Директ: заказы на грузоперевозки по России

Мы настроили рекламные кампании в Яндекс Директе для транспортной компании, которая занимается перевозкой грузов по всей России

Исходные данные

  1. Грузы. Компания специализируется на перевозках различных грузов: мебель, стройматериалы, крупногабарит, замороженные продукты.
  2. Транспорт. Газели, фуры, рефрижераторы, автовозы, шаланды. Но транспорт не свой, а привлеченный — есть несколько партнеров со своим грузовыми автомобилями, для специфических грузов искали транспорт на бирже ATI.
  3. География. Сначала заказчик хотел отработать направления перевозок между двумя столицами, а также из Москвы в Южный федеральный округ и обратно. В дальнейшем рассмотрели и другие регионы, но с определенным минимальным расстоянием, чтобы выдержать заданный размер чека.
  4. Ключевой показатель — заявка на расчет стоимости перевозки.

Настройка рекламных кампаний

Ранее рекламу настраивал собственник, так что кое-какая статистика по конверсиям была. Но рекламные кампании в Яндекс Директе мы настроили заново, проработав запросы по городам и по видам транспорта.

Поскольку компания привлекает транспорт на каждую перевозку, основная наша задача была получать заказы либо на крупные грузы, либо на большие расстояния, чтобы выйти на нужный размер чека за услуги.

Мы использовали связки городов (из пункта А в пункт Б), чтобы заранее знать примерное расстояние. А группы объявлений сегментировали по типам транспорта, чтобы было проще считать экономику.

Старт рекламных кампаний

  1. Грузоперевозки между Москвой и Санкт-Петербургом. В статистике Вы можете видеть, что стоимость лида по этим кампаниям плюс-минус такая же, как и по другим направлениям. Но между столицами очень много запросов на перевозку мелких посылок и документов, которые не являлись для нас целевыми лидами. Понятно, что все такие неликвидные запросы мы отминусовали, но всё равно иногда получали неподходящие заявки, из-за этого реальные заказы выходили примерно на 30% дороже. Исходя из этого, ставки по этому направлению мы снижали, чтобы уложиться в заданную стоимость заявки.
  2. По запросам на автовозы и шаланды было очень сложно найти подходящий транспорт, поэтому соответствующие группы объявлений мы остановили по всем регионам.
  3. Для увеличения количества заказов были разработаны кампании без указания связки городов, но с определенными настройками гео-таргетинга. Например, можно показывать рекламу по запросу “Перевозка мебели в Москву” на территории Урала. Таким образом мы опять решаем задачу минимального расстояния для нужного чека. Эти кампании хорошо себя показали.
  4. В дальнейшем были настроены рекламные кампании в Яндекс Директе по перевозкам между городами Татарстана, Урала, Западной Сибири и Москвой.
  5. На сайте не был подключен call-трекинг, поэтому в статистике учтены не все заказы.

Правки на сайте

Мы проанализировали действия пользователей через вебвизор и внесли некоторые корректировки на сайте. А также сделали заголовки, которые динамично подменялись в зависимости от пунктов назначения. В итоге конверсия сайта поднялась с 8% до 25-30% по отдельным направлениям, а стоимость заявки снизилась в 2,5 раза.

Статистика

Было получено заказов через сайт 350 шт и 107 звонков. Количество звонков считали так: все входящие вызовы от новых клиентов минус количество кликов по номеру телефона из Метрики. Суммарно 457 заявок.

Стоимость 1 обращения — 390 руб.
Стоимость 1 лида, принятого в работу, — 1200 руб.
Данные по выручке и прибыли заказчик не раскрыл.

Добавить комментарий