Кейс Яндекс Директ: гранитные памятники на заказ
В феврале 2023 года к нам обратился заказчик за настройкой контекстной рекламы Яндекс Директ по изготовлению гранитных памятников на заказ.
О компании и бизнесе
- Производство памятников из гранита под ключ;
- Регион — Москва и Московская область;
- Три филиала в Москве;
- Собственный цех и оборудование по обработке камня;
- Сайт содержит большой каталог гранитных изделий
- Бизнес сезонный — основные продажи с марта по сентябрь-октябрь.
О рекламных кампаниях в Яндекс Директ
Рекламные кампании уже были настроены предыдущим директологом до нас. Со слов заказчика и судя по прошлогодней статистике, эти кампании давали стабильный поток заказов. Правда, не был подключен колл-трекинг, так что о результатах мы можем судить только по количеству кликов на номер телефона и редких оформленных заказах на сайте.
Заказчик попросил внести незначительные изменения в объявления и запустить кампании в таком виде, как есть. Основные правки:
- Увеличилась скидка по акции;
- Обновлены ссылки на разделы, которые выдавали 404 ошибку.
К ключевым фразам у нас были определенные вопросы, но раз кампании уже давали хорошие результаты, то “на шедевр дышать не будем” — запустили всё так, как и было.
По итогу полутора недель текущие кампании не принесли нам ровным счётом ничего, кроме неприличного расхода.
При этом, исходя из отчёта о поисковых запросах, трафик шёл исключительно целевой. Логично предположить, что что-то не так с сайтом. Но изменения на нём с прошлого года также не производились, а цены были вполне конкурентоспособными.
Принципиальное требование заказчика — как можно чаще показываться в рекламе на верхних строчках, желательно на первой позиции. Запросов в кампаниях было много, а клики по ним достаточно дорогие. Поэтому для реализации этой задачи мы перегруппировали запросы для более гибкой работы со ставками.
Что было сделано с рекламными кампаниями
- Разделили запросы по степени теплоты на горячие, тёплые и холодные;
- Чтобы занимать первые позиции на поиске Яндекса использовали ручную стратегию;
- Памятники часто ищут поблизости. Редко, кто поедет заказывать памятник на другой конец Москвы. Поэтому мы доработали сегменты аудиторий, а также добавили кампанию с гео-запросами. Клики по таким фразам, как правило, недорогие, хоть и не слишком частые, зато по ним наблюдается высокий процент конверсии.
После этих изменений мы стали показываться чаще на первых местах, но и бюджет расходовался ощутимо быстрее: по 10 000 — 15 000 рублей в день. Заявки начали поступать, но цена лида оставалась высокой.
Снижение цены конверсии
Очевидно, что при текущей цене кликов и небольшом количестве заказов, экономика проекта не сходилась. Поэтому вполне логичное решение — отказаться от стратегии показа на первых позициях. Да, мы будем выкупать меньшее количество трафика, но уже по более адекватным ценам.
К сожалению, это предложение не нашло понимание у заказчика, и мы продолжили “сжигать” бюджет. Заказчика можно понять — в прошлом году с поисковых кампаний приходил основной объем заказов. И, желая получить побольше целевого трафика, загрузить производство, возникло желание размещать рекламу поближе к первой позиции.
Реклама памятников в РСЯ
По правилам Яндекс Директа объявления “трагической” тематики показывается только в рекламе на Поиске. Конечно, это ограничение можно обойти, используя в заголовках “гранитные изделия” вместо “памятников”, чем мы и воспользовались.
Параллельно мы начали тестировать рекламу в сетях (РСЯ), а также запустили товарную кампанию. Бюджет на них выдели совсем небольшой, но тем не менее с них начали приходить заказы и звонки. Но желание заказчика быть в ТОПе всё-таки взяло верх и увеличить лимит по новым кампаниям мы не смогли.
Основные гипотезы на данный момент следующие:
- По каким-то причинам сезон в марте ещё не начался, поэтому конверсия на сайте оставалась низкой.
- Если трафик с Поиска Яндекса кажется целевым, но статистика говорит об обратном, то нужно искать другие варианты решения задачи)
Итоги
- За 1,5 месяца потрачено — 87 000 руб;
- Получено — 11 заявок;
- Стоимость 1 обращения — 7 900 руб.