Подробно о настройке рекламной кампании в Яндекс.Директ
После составления перечня подходящих запросов приступаем к созданию и настройке рекламных кампаний.
Под различные цели и задачи существует несколько типов кампаний:
Для увеличения объемов продаж почти всех видов товаров и услуг подходят Текстово-графические объявления.
При создании кампании нужно указать:
1. Название
2. Адрес сайта
3. Организация
Если Ваша организация есть в Яндекс.Справочнике, то здесь ее можно связать с Кампанией в Директе. Если нет, то нужно заполнить Виртуальную визитку в Дополнительных настройках.
4. Счетчик
Обязательно укажите номер счетчика Яндекс.Метрики, размещенный на сайте, чтобы мониторить статистику и эффективность рекламы в Яндексе.
4.1. Разметка ссылок для Метрики
Cвяжет статистику счетчика с переходами из Директа.
5. Ключевые цели
Здесь выбираем цели из Метрики, каждой нужно назначить ценность. Если же их по какой-то причине нет, то по умолчанию будет установлена цель «Вовлеченные сессии». Вовлеченные сессии – это те посещения сайта, которые по мнению Яндекса с большей вероятностью приведут к конверсии.
6. Стратегия
6.1. Размещение кампаний
Каждая кампания может быть размещена или на Поиске, или в Сетях. Можно показывать рекламу и там, и там в рамках одной кампании, но мы настоятельно не советуем этого делать, так как это усложнит управление кампанией.
6.2. Стратегии
Стратегии бывают автоматические и ручные. В автоматических система сама подбирает оптимальные ставки для ключевых слов. В ручном режиме – ставки задаете Вы.
6.3. Режим расхода
Пример. Вы установили ежедневный бюджет не более 1000 рублей. Рекламные кампании работают ежедневно. На практике в субботу и воскресение расход бюджета обычно меньше – около 600 рублей.
Стандартный расход: остаток денег с выходных (1000 – 600) * 2 = 800 руб распределяется на будние дни. Так в будние дни расход будет больше 1000 рублей, но суммарно за неделю траты не превысят 7000 рублей.
Распределенный расход: в данном варианте ежедневный расход не превысит 1000 рублей. Таким образом за неделю расход составит 1000 * 5 + 600 * 2 = 6 200 руб.
6.4. Модель атрибуции
Это правило, какой переход на сайт считать источником визита. Здесь логично поставить значение «Последний переход из Яндекс.Директа». Более детально расскажем в отдельной статье.
7. Расписание показов
Если Вы принимаете заказы только в рабочие часы, например, с 9.00 до 18.00, тогда установите этот промежуток времени. Обычно в ночные часы меньше показов, кликов, чаще всего ниже конверсия.
Если включить «Управление ставками», тогда можно будет корректировать ставки в зависимости от времени.
8. Корректировки ставок
Если Ваша кампания новая и нет четкого представления о целевой аудитории, то в данный раздел лучше не вносить изменений. Нужно немного открутить показы кампаний и посмотреть статистику – какая аудитория лучше конвертится, с каких устройств и только потом внести корректировки.
9. Настройки для всех групп в кампании
Здесь нужно указать регионы показа объявлений в кампании — там, где работает Ваш бизнес.
10. Минус-фразы
Данные фразы позволяют исключить показы объявлений по неподходящим запросам. Например, если Вы занимаетесь написанием курсовых работ, то не подойдут такие запросы: как, бесплатно, скачать и другие. Если не использовать Минус-фразы в кампаниях на Поиске, то Вы 100% сольёте бюджет.
Дополнительные настройки
11. Расширенный географический таргетинг
Подходит не для всех бизнесов! В кампаниях на Поиске Расширенный геотаргетинг работает так: К примеру, Вы продаёте цветы в Москве (в Настройках рекламной кампании указан регион «Москва»). Пользователь, находящийся в Казани, хочет заказать цветы в Москве с доставкой на дом и вводит запрос: «Купить цветы в Москве с доставкой». Если настройка Расширенного геотаргетинга включена, то он увидит Ваше объявление.
В сетях расширенный геотаргетинг работает иначе: К примеру, человек проживает в Москве и недавно искал услуги автосервиса, но сейчас находится в командировке в Новосибирске. Тогда на сайтах РСЯ он увидит рекламу автосервисов в Москве. Правда, в последнее время мы замечаем, что и без настройки расширенного геотаргетинга рекламу иногда могут все равно увидеть в других регионах -техподдержка Яндекса внятных объяснений по этому поводу дать не может.
12. Показывать фото, рейтинг и отзывы из Справочника
На Яндекс.Картах и в блоке Врезка на поиске будут подтягиваться данные из Яндекс.Справочника. Это привлекает больше аудитории. Но нужно отслеживать изменения в Справочнике — например, если много негативных отзывов, то лучше такую карточку не показывать. Подробнее в статье Карточка организации или виртуальная визитка.
13. Эксперименты
Позволяют проводить эксперименты по показу объявлений разным аудиториям
14. Останавливать объявления при неработающем сайте
Показы объявлений из кампании остановятся, если сайт будет недоступен. Полезная штука, даже если у Вас не подключена метрика на сайте.
15. Уведомления
Настройка уведомлений на e-mail или по смс об изменениях объема трафика, достижении дневного бюджета, прохождении модерации и результатах мониторинга сайта.
16. Площадки, на которых запрещены показы
В поисковых кампаниях объявления показываются чаще всего на Яндексе и Mail.ru, но иногда и на других сайтах, статистику по которым можно получить в Статистике -> Мастер отчетов -> Название площадки.
В РСЯ анализ статистики площадок — одна из основных задач ведения кампании. Подробнее о настройке и оптимизации кампаний в РСЯ. Если статистика по площадке не устраивает, вносите адрес этого сайта в запрещенные. Лимит – не более 1000 площадок.
17. Ограничение показов по IP-адресам
Если в результате анализа статистики видите нежелательный трафик с определенного ip-адреса, то показы объявлений можно запретить по нему. С этим параметром нужно быть осторожным, поскольку можно отсечь не только нежелательный трафик, но и целевую часть аудитории.
18. Подставлять часть текста в Заголовок
Если в объявлении не задан второй заголовок, то часть фраза из текста объявления может быть в него подставлена.
Пример:
Заголовок 1 – Услуги по пошиву костюмов
Заголовок 2 – (пусто)
Текст – От 43 990 руб. Пошив мужских костюмов на заказ в Москве.
В таком случае часть текста «От 43 990 руб» может быть перемещена во второй заголовок.
19. Учитывать автоматически остановленные объявления
Если этот параметр включен, то в прогнозе ставки по каждому ключевому слову Вы увидите ставку, которую нужно было бы установить, если бы в данный момент работали кампании всех конкурентов с этой же ключевой фразой.
Если назначать ставку вручную, то не стоит отключать данную корректировку, чтобы Ваши объявления не были вытеснены конкурентами. Если же управление ставками происходит через бид-менеджер, то настройку можно отключить, чтобы видеть актуальные ставки в конкретный момент времени.
20. Настройка автотаргетинга
Автотаргетинг покажет объявления подходящей аудитории исходя из текстов объявлений и рекламируемой страницы сайта. Обычно автотарегетинг подключают в уже работающей кампании для расширения охвата аудитории. С автотаргетингом нужно быть аккуратным, постоянно анализировать статистику по нему, чтобы не слить бюджет.
Вывод
В данной статье приведены основные настройки для рекламных кампаний в Яндекс.Директе. Настройки могут значительно отличаться в зависимости от типа, целей и задач кампании.