Услуги частного директолога: настройка Яндекс Директа
Частный директолог — это специалист, занимающийся настройкой и ведением рекламных кампаний в Яндекс Директ.
В основные функции директолога входит:
- Сбор семантического ядра, то есть запросов, по которым Вашу рекламу увидят пользователи.
- Анализ предложений конкурентов
- Составление рекламных объявлений
- Настройка рекламных кампаний
- Установка счётчиков Яндекс Метрики и Гугл Аналитикс.
- Подготовка к запуску: проверка срабатывания целей в Метрике, скорости загрузки сайта и т.п.
- Анализ текущих рекламных кампаний,
- Работа с рекламными кампаниями:
- Тестирование гипотез;
- Внесение правок и корректировок;
- Управление ставками;
- Контроль количества и стоимости конверсий;
Однако, хорошо бы, чтобы директолог немного разбирался в бизнесе и имел широкий кругозор. Почему? Потому что этот тот человек, от которого зависят конечные результаты — сколько будет заказов, какие они будут — мелкие или крупные, и, в конечном итоге, во сколько обойдется реклама, будет ли она рентабельна.
Например, составить семантическое ядро не так просто, как может показаться на первый взгляд. Недостаточно просто взять прямые запросы, нужно рассмотреть для тестирования еще и косвенные варианты. Конкуренция с другими рекламодателями по прямым запросам иногда зашкаливает, а по косвенным можно выйти в плюс. После запуска рекламных кампаний нужно мониторить результаты показов кампаний — очень часто смысл фраз, который мы закладываем при сборе ядра, не совпадает со смыслом запросов, которые вводят пользователи.
Другой пример: в нишах с чеком до 3-5 тыс рублей можно продавать в лоб. А в нишах, где на принятие решения требуется много времени, совсем другая механика — нужно знакомить клиента с Вашими услугами или товарами, потом прогревать, постоянно напоминая о себе через ретаргетинг, и только потом уже предлагать совершить конверсию.
Все эти знания и опыт превращают директолога в маркетолога, то есть человека, который не просто выполняет задачу по запуску рекламных кампаний в Яндекс Директе, но еще и думает, как не слить бюджет и достичь лучших результатов.
На что ориентироваться при выборе директолога
1. Опыт директолога
Есть распространенная точка зрения — многие предприниматели считают, что у директолога должен быть профильный опыт именно в их нише. Это действительно идеальный вариант, но совсем не панацея.
Если обобщить, то есть 2 основных направления, которые продвигают в Яндекс Директе: это предоставление услуг и продажа товаров. Каждое из этих направлений делится на секторы b2c и b2b. А они, в свою очередь, на разные ценовые сегменты.
Если специалист имеет успешный опыт по каждому из этих направлений, то ему можно смело доверить проект в любой нише. Всё дело в принципе настройки рекламных кампаний. Это как со знанием математики. Если человек умеет считать, то ему не важно, что считать — арбузы или автомобили. Он всё равно получит правильный результат.
К тому же Вы вряд ли найдете директолога, который работал точь-в-точь с таким же бизнесом, как у Вас. Отличия обязательно будут. Как минимум, в сайте. Так что точно такая же рекламная кампания может работать в разы хуже, потому что посетители из неё попадают на другую по эффективности посадочную страницу.
Поэтому не стоит тратить время на поиски директолога, который продвигал свадебные торты в коробке именно с зелёным бантиком
2. Сертификаты различный курсов
Это всегда спорный момент. Кто-то прошел 150 курсов, но реального опыта у него нет. И есть те, у кого только собственный богатый опыт, но почти нет курсов. Повышать квалификацию, безусловно, нужно. Но не стоит забывать, что информация в маркетинге очень быстро устаревает. Обучающий курс, записанный сегодня, завтра уже может стать неактуальным. Это не означает, что обучение — это слабый аргумент. Нет, но гораздо важнее быть в тренде, в курсе всех событий, общаясь в профильных сообществах, где коллеги тестируют различные настройки рекламных кампаний и делятся результатами.
Постоянная работа с рекламными кампаниями — это ведение Яндекс Директа
Яндекс Директ не стоит на месте — почти каждую неделю вносятся изменения в работу алгоритмов, под которые нужно адаптировать рекламные кампании.
Что традиционно входит в ведение кампаний
- Корректировка ставок по ключевым фразам;
- Проверка получаемого объема трафика в разрезах по типам устройств, полу, возрасту аудитории, платежеспособности и т.п.;
- Проверка площадок, где размещается реклама, для рекламной сети Яндекса (РСЯ) с целью выявления площадок с большим процентом отказов, дорогими или нулевыми конверсиями при значительном количестве переходов с них;
- Выявление ключевых фраз, приносящих конверсии. Работа со всеми сегментами аудиторий, чтобы эти фразы давали больше конверсий;
- Выявление ключевых фраз, по которым нет конверсий или они слишком дороги.
- Проверяем корректность работы объявлений и посадочную страницу. Если проблем не выявлено, принимаем решение об отключении для экономии бюджета.
- Уточнение фраз и работа с минус-фразами. В процессе работы кампаний фразы уточняются и корректируются, а также дополняется список минус-фраз.
- А/Б тестирование объявлений, работа над увеличением CTR объявлений за счет новых заголовков, текстов, быстрых ссылок, изображений.
Так что запустить рекламные кампании в Яндекс Директе — это только полдела. Самое важное — постоянная оптимизация кампаний, чтобы стабильно получать нужное количество конверсий по адекватной цене.
Иначе, со временем, рост стоимости конверсий, снижение их количества и качества Вам обеспечен.
Итоги
При выборе директолога особое внимание обращайте на:
- Кейсы из различных ниш, близких к Вашей по логике, структуре и особенностям поставленных задач.
- Глубину проработки кейсов, насколько специалист погружался в нишу. Чтобы грамотно настроить рекламу, нужно взаимодействовать с представителями заказчика по различным вопросам их бизнеса.
- Постановку задач и планов, обсуждение стратегии работы по рекламным кампаниям.