Типовые ошибки в рекламных кампаниях Яндекс.Директ

За последние полтора месяца я сделал около двух десятков аудитов рекламных кампаний в Директе по различным отраслям. Приведу небольшой перечень наиболее часто встречающихся проблем (проверьте, возможно, какие-то из указанных ниже ошибок есть и в Ваших кампаниях):

Статистика

  1. Отчет «Поисковые запросы» – судя по всему, про этот отчет многие или не знают, или редко в него смотрят. А на старте рекламной кампании – это основной источник информации о ее качестве и данных для изменений ключевых фраз.
  2. Неточная статистика. Например, настроена цель на клик по номеру телефона и подключен динамический колл-трекинг. То есть отслеживается и клик по номеру, и сам звонок. Если пользователь кликнет по номеру телефона и совершит звонок, то в метрике Вы увидите 2 конверсии. Выход – убрать цель «Клик по номеру телефона», чтобы считать только реальные звонки.
  3. Корректировки на основе статистики. Нужно анализировать статистику, как минимум, в разрезе пола/возраста и типа устройств и повышать корректировки для наиболее конверсионных групп пользователей и снижать для менее конверсионных.
  4. Отслеживание стоимости конверсии по запросам и группам. Если стоимость слишком высока, то надо или снижать ставки, или отключать эти фразы/группы, чтобы цена цели оставалась на приемлемом уровне.

Настройки

  1. «Площадки, на которых запрещены показы» — сайты в этот список чаще всего заносят для кампаний в Сетях, но забывают, что и на Поиске реклама показывается не только в Яндексе. Адреса сайтов для этого раздела нужно смотреть в Мастере отчетов.

Ключевые слова

  1. Качество ключевых фраз. По проверенным кампаниям встречались две крайности: или с ключевиками все очень хорошо, или совсем кошмар – нужно собирать их заново.
  2. Логика построения кампаний. Даже если ключевики хорошо проработаны, их нужно делить по смыслу на группы и кампании. Многие не обращают на это внимание, в следствие чего в статистике потом возникает путаница, сложно делать выводы: какие группы запросов приносят хорошие конверсии, а какие — «не очень».
  3. Из-за отсутствия структуры построения кампании вытекают сложности с управлением ставками. Если горячие и холодные запросы находятся в одной группе, то по ней нельзя выставлять одинаковую ставку. Очевидно, что показов в этой ситуации по высококонверсионным запросам может не быть совсем.

Объявления

  1. Чаще всего в объявлениях чего-то не хватало: отображаемой ссылки, описаний быстрых ссылок, уточнений.
  2. Очень редко используют шаблон в заголовках объявлений. Напомню, шаблон позволяет выводить ключевую фразу в заголовок, который теперь состоит из 56 символов.

Типы кампаний

  1. В 90% случаев рекламодатели не делают кампании на запросы, содержащие название их бренда. Для новых компаний – это нестрашно. А вот для тех, кто на рынке много лет, брендовые фразы могут служить источником дешевых конверсий. Этот момент спорный, многие не хотят тратить на такие запросы деньги – предполагая, что пользователи перейдут по названию компании из органической выдачи. Это верно, но, с другой стороны, конкуренты могут рекламироваться по запросам с Вашим брендом и забирать себе часть аудитории.
  2. Еще рекламодатели обходят стороной ретаргетинговые кампании, которые помогут вернуть старых клиентов и сделать доп. продажи.

Если Ваши кампании работают ни шатко ни валко, Вы знаете, что делать;)

Добавить комментарий