Сезонность в Яндекс Директе
Вот, как выглядит влияние сезонности в Директе на примере одного из наших проектов — химчистки мебели:
На скриншоте для сравнения 2 месяца:
— ноябрь (высокий сезон);
— январь (низкий сезон).
В декабре нас сильно скликивали. А в феврале — пока еще неполные данные. Поэтому эти оба месяца замазаны, чтобы не отвлекали)
Для чистоты эксперимента на скриншоте цифры только кампаний на Поиске, т.к. по ним практически не было изменений.
Что мы имеем:
Ноябрь:
👉 Показов — 11 890
👉 Кликов — 1 262
👉 Заявок — 278
👉 Средняя стоимость клика — 631
👉 Расход — 796 000 руб
👉 Конверсия сайта — 22%
Январь:
👉 Показов — 9 288
👉 Кликов — 644
👉 Заявок — 131
👉 Средняя стоимость клика — 899 руб
👉 Расход — 578 000 руб
👉 Конверсия сайта — 20%
В нашем случае сезонность выглядит так:
1️⃣ Конверсия сайта снизилась на 10%;
2️⃣ Кол-во показов снизилось на 30%;
3️⃣ Стоимость клика выросла на 40%;
В итоге при том же дневном бюджете получаем в 2 раза меньше лидов по цене в 1.5 раза дороже.
Так что рекламные кампании могут быть настроены идеально, но с сезонным снижением спроса ничего не поделаешь. И показатели от этого могут быть значительно хуже 🤷♂️