Коллтрекинг: зачем подключать, сколько стоит и когда он НЕ нужен

В статье рассмотрены основные преимущества, которые даёт коллтрекинг, а также приведен пример расчета стоимости подключения этой услуги.

Что такое коллтрекинг и как он работает?

Коллтрекинг — это система для отслеживания источников входящих звонков. С его помощью Вы будет знать, откуда позвонил клиент с детализаций до ключевого слова или креатива.

Задача коллтрекинга — передавать статистику по звонкам в систему аналитики (например, в Яндекс Метрику).

Коллтрекинг работает следующим образом: на Ваш сайт добавляется специальный скрипт, который подменяет номер телефона. Звонок от клиента поступает на этот подменный номер, а дальше переадресуется на Ваш контактный телефон.

Зачем нужен коллтрекинг?

Если размещаете рекламу и в Вашем бизнесе клиенты чаще звонят, а не пишут или отправляют заявки, то коллтрекинг нужно подключать обязательно. Если же трафик приходит из поисковых систем, благодаря оптимизации сайта, то подключение коллтрекинга не всегда будет целесообразным.

Без коллтрекинга отслеживать количество звонков можно только косвенно — через статистику кликов по номеру телефона. Но проблема в том, что количество кликов по номеру и фактических звонков никогда не совпадает. Вот для примера данные из Метрики по одному из наших проектов:

Данные из Метрики

Разница более чем в 4 раза! Ну меньше было звонков по факту, и дальше-то что? Два главных момента:

  1. Если нет достоверной статистики, то не будет и возможности оценить эффективность рекламных кампаний. То есть мы не знаем, какая кампания приносит больше звонков, а какая — меньше. Так что о нормальной аналитике, оптимизации кампаний и снижении цены клиента речь не идёт.
  2. Вы же наверняка хотите оплачивать реальные заказы, а не какие-то там клики? Коллтрекинг решает эту проблему. Рекламные кампании можно оптимизировать и по кликам на номер телефона, но тогда будьте готовы к тому, что в один прекрасный день весь рекламный бюджет скликают, а звонков Вы не получите.

Конечно, коллтрекинг можно и не подключать, если заказов приходит много, а рекламный бюджет не сильно бьет по карману:)

Виды коллтрекинга

Существует 2 вида коллтрекинга:

  1. Статический — за каждым источником трафика закрепляется 1 номер. Таким образом, можно будет узнать, звонок пришел от клиента из Яндекс Директа или, например, Вконтакте.
  2. Динамический — в этом варианте Вы будет получать максимально полную статистику вплоть до ключевой фразы или креатива, по которому пришёл пользователь. Это наилучший вариант для оптимизации кампаний.

Стоимость коллтрекинга

В среднем, стоимость коллтрекинга начинается от 2 000 руб за саму услугу + количество арендованных номеров. Чем больше на сайте посетителей в сутки, тем больше нужно арендовать номеров.

Стоимость сервиса коллтрекинга, которым мы чаще всего пользуемся, складывается из:

  1. Стоимость услуги — 2500 руб в месяц;
  2. Стоимость аренды 1 номера — 290 руб в месяц. Нужно около 5 номеров при трафике 100 человек из Директа в сутки, если хотим отслеживать трафик только из Директа;
  3. Входящие звонки по 2 руб за 1 мин.

Итого: от 4000 руб + время разговоров. В среднем, выходит около 6000 руб в месяц с НДС.

Выводы

  1. Если размещаете рекламу и в Вашей нише более 30% от всех заказов приходит по звонку, то коллтрекинг подключать однозначно стоит;
  2. Для полноценной статистики лучше всего подходит динамический коллтрекинг;
  3. Стоимость услуги коллтрекинга — от 4000 руб в месяц.

Добавить комментарий