Что делать, если контекстная реклама работает неэффективно
Бонус +30 000 руб на баланс Яндекс Директа до 31 декабря. Скидка на настройку рекламы -35%. Самое время запустить рекламу в Яндекс Директ! Подробнее→
Контекстная реклама работает недостаточно эффективно, если она не дает конверсий совсем, или их мало, или они слишком дороги.
Оценка эффективности контекстной рекламы
При оценке эффективности есть 3 основных момента:
- Настройки контекстной рекламы. Понятно, что при слабой оптимизации кампании результаты будут неудовлетворительные.
- Достоверная статистика. Статистика нужна для принятия правильных решений – какие фразы дают конверсии, какие — нет, какая стоимость конверсии и т.п. Без этих данных сложно будет делать какие-либо выводы относительно эффективности контекстной рекламы.
- Хороший продающий сайт. На самом деле, сайт по важности критериев выходит на передний план, потому что, если сайт «не очень», то и конверсий не будет. Контекстную рекламу можно оптимизировать до определенного предела. В целом, и Яндекс, и Google – это коммерческие организации, их задача – максимизировать прибыль. Поэтому контекстная реклама со временем будет только дорожать. Сайт же позволяет снизить стоимость конверсии.
Например, потратили 1000 рублей на рекламу, на сайт перешло 100 человек, из них 1 оставил заказ. Какова стоимость 1 конверсии? 1000 рублей.
На другом проекте тоже потратили 1000 рублей, но из 100 человек, перешедших по рекламе, уже 5 оставили заказ. В этом случае стоимость заказа 200 рублей.
Что влияет на конверсию сайта
- Технические особенности. Сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства, быстро загружаться, а кнопка/форма заказа корректно работать.
- Дизайн сайта. Дизайн важен, но с ним нужно экспериментировать. Существует ряд приёмов, которые повышают конверсию. Но есть и примеры, когда переделывают дизайн и конверсия падает. Потом откатывают изменения, и количество заказов восстанавливается.
- Доверие к сайту. Если пользователи будут с доверием относиться к сайту, то они с большей вероятностью оставят заказ или позвонят. В этом вопросе помогают подробное описание Вашей деятельности, качественные фотографии работ или товаров, отзывы, которые можно проверить, стильный дизайн.
- Предложение в рекламе должно соответствовать тому, что написано на сайте – часто встречаются ошибки, когда рекламируют что-то одно, а переходишь на страницу — там уже совсем другое. Например, в рекламе указали цену 900 руб, а на сайте 1500 руб – на конверсии положительно это не скажется)
Выводы
Сейчас реклама эффективно работает только в следующей связке:
- Грамотно настроенная контекстная реклама;
- Всё хорошо с сайтом;
- Соответствие предложения в рекламе и на сайте;
- Полноценная статистика.

