Как правильно исключить аудиторию из показов в Яндекс.Директ?
В процессе оптимизации рекламных кампаний довольно часто приходится исключать определенные аудитории из показов в Яндекс Директе. Например, когда пользователь оставил заказ, он попал в CRM, и рекламу повторно ему уже нет смысла показывать. Или, когда пользователи кликают много раз по рекламе, но не достигают нужной цели. В общем, ситуации бывают разные.
Как исключить сегмент пользователей
В Метрике нужно указать характеристики трафика и создать сегмент таким образом:
Затем в Директе перейти в раздел «Библиотека» -> «Ретаргетинг и аудитории» и создать Новое условие:
Дальше есть 2 варианта исключения аудиторий. Если нужно исключить тех, кто достиг какой-то цели в Метрике, то выбираем цель и указываем период:
Если же надо исключить Сегмент Метрики за определенный период времени, тогда нужно добавить 2 правила: в первом выбрать сегмент, а во втором указать цель «Посещение сайта» за последние N дней. Таким образом мы задаём период действия сегмента, чтобы в него подтягивались все пользователи, которые были на сайте за последние N дней.
Либо можно поступить проще: в самом сегменте в Метрике указать Время с предыдущего визита + количество дней:
Сочетание разных условий в корректировках
Теперь нужно добавить созданные условия в кампании Директа. Для этого нужно зайти в «Редактирование» кампании -> «Целевая аудитория» и добавить корректировку.
Какие-то из корректировок могут быть повышающими, какие-то понижающими.
И вот тут есть проблема — какая корректировка сработает, если один и тот же пользователь попадёт в два разных сегмента, по одному из которых будет корректировка +100%, а по второму -100%?
Предположим, у нас есть два сегмента:
- Первый — пользователи, которые были в определенном радиусе от нашей организации. По ним нужна корректировка +500%.
- Второй — пользователи, которые оставили заявку на сайте. Им мы не хотим показывать рекламу, поэтому корректировка -100%.
Дальше идём в Директ и указываем эти корректировки, но корректно работать они будут не для всех пользователей. Если пользователь попадёт и в первый сегмент, и во второй, что вероятно, то Директ учтёт только наибольшую корректировку, и по этому пользователю сделает +500%.
Как сделать, чтобы корректировки работали правильно?
Еще на этапе заведения аудиторий в Директ в разделе (“Библиотека” -> “Ретаргетинг и аудитории”) в каждом условии нужно прописать весь набор правил. В нашем примере это выглядит так:
Набор правил №1: Выполнено хотя бы одно — ГЕО-сегмент из Яндекс Аудиторий
и
Набор правил №2: Не выполнено ни одного — “Цель метрики” — “Отправка заявки” за N дней.
Таким образом мы выберем тех, кто был в нужном радиусе, но не оставил заявку. Корректировка сработает, как надо?