Публикуйте свой контент во все соцсети — вредный совет

Из всех утюгов кричат, что контент нужно публиковать сразу на всех площадках. Написал пост → закинь его в Телеграм, Вконтакте, Тенчат, ОК, Дзен, FB. Это логично: больше площадок — выше потенциальный охват аудитории.

Оформление постов в соцсетях

Мы так делаем уже давно. Но раньше сильно запаривались и адаптировали контент под каждую соцсеть: где аудитория не любит лонгриды → делали выжимку из текста с самым соком, где лучше воспринимается визуальный контент → рисовали карточки.

Затем в 2022-ом году после ухода запрещенных соцсетей на адаптацию своего контента мы основательно подзабили и стали просто копировать посты во все соцсети. Где алгоритмы лучше сработают, там и будут охваты. И это приносило свои плоды — посты то там, то тут выстреливали.

Но мы же хитроумные. В 2023 году пришла просто гениальная мысль: сначала выложить пост в блоге на нашем сайте, чтобы и здесь трафик получить, а потом уже раскидывать по соцсетям.

В итоге трафик на нашем сайте органически рос. В таком режиме мы публиковали контент в 2023 году и почти весь 2024 год. 

Фильтр Яндекса «Мимикрия»

Но прошлой осенью случилось страшное — в Вебмастере пришло уведомление, что наш сайт попал под фильтр Яндекса — мимикрия. Мимикрия — это подозрение на сходство с популярным сайтом. Проще говоря, Яндекс посчитал, что контент на сайте не авторский, а откуда-то заимствованный:)

Позиции сайта улетели за 100+. По сути, сайт полностью выпал из выдачи. 

Начали мы искать наши посты в Яндексе и вуаля — первыми по запросам оказались посты в наших соцсетях. А ссылок на сайт не было и в помине. 

Стало понятно, что Яндекс определил первоисточником наши же соцсети. Хотя сразу после публикации любой статьи на сайте мы через Вебмастер добавляли ссылку на неё в «Индексирование» → «Переобход страниц», чтобы показать Яндексу первоисточник. А затем, обычно спустя сутки, размещали пост в соцсетях.

С поддержкой Яндекса мы общались почти 1.5 месяца, чтобы прояснить ситуацию. И вот вчера мимикрию с нас сняли. 

Приоритет у соцсетей

Пользуясь случаем, мы решили проанализировать последние 120 статей с нашего сайта, чтобы понять, какие соцсети Яндекс посчитал первоисточником. Напомню, посты в соцсетях размещались в одно и то же время. Получилось так:
VK — 41%
Dzen — 10%
Tenchat — 7%
Telegram — 2%
ok — 2%
Наш сайт — 2%
Вообще нет в выдаче — 33%
Другое — 3%

Приоритет у ВК — налицо.

Выводы:

  1. Если хотите развивать блог на своем домене, то не стоит сразу же дублировать тексты в соцсети. Сначала статье надо дать время на индексацию — у всех по-разному, но обычно это 1-2 недели.
  2. Опция «Индексирование» → «Переобход страниц» не гарантирует, что контент на сайте будет считаться первоисточником.
  3. Непонятно, сколько будут восстанавливаться позиции блога. Но техподдержка намекнула, что в текущей ситуации лучше удалить посты из соцсетей, дубли которых есть на сайте. Так что посты придется основательно подчистить:(
  4. Сразу после публикации дублировать контент без последствий можно в закрытый канал в телеграм или в бот/рассылку.