В товарную галерею Яндекс Директа не так-то и просто попасть
У нас в работе чуть больше месяца проект по продаже свадебных платьев.
На сайте всё, как в типичном интернет-магазине: несколько категорий, у каждого платья есть своя страница с несколькими фото, размерами и ценой.
Но в товарной галерее показы у нас упорно не идут.
Процесс приобретения свадебного платья отличается от привычной покупки в интернет-магазине и выглядит так: сначала ты записываешься в салон на примерку, а уже там покупаешь. Поэтому при создании сайта никто особо не заморачивался с разработкой корзины, подключением системы оплаты и т.д. Такая ситуация не только у нас, но и у конкурентов: все остановилось на простом и рациональном варианте — сделать только форму записи на примерку.
И в этом вроде бы основная проблема. По правилам Яндекса для попадания в товарную галерею на странице должны быть активные кнопки «Купить» или «Добавить в корзину», которые соответствуют пользовательским сценариям.
Но сайты конкурентов без опций покупки в галерее есть. И тут началась длительная переписка с поддержкой:
- Сначала причиной отклонения было отсутствие кнопки “купить” на сайте. Мы её добавили с формой “Быстрого заказа” для покупки в 1 клик, и этот вопрос отпал.
- Затем нам ответили, что “изображения для большинства товаров добавлены не на белом фоне”. А теперь представьте, как будут смотреться белые свадебные платья на белом фоне?:) Опять посмотрели на конкурентов в товарной галерее. У большинства — фон тёмный)
- Следующая причина — “есть надписи на фото” (в нашем случае это небольшой еле заметный логотип). Но и тут конкуренты действуют также — у многих размещено лого на изображениях.
Теперь, уже финально, техподдержка опять вернулась к первому пункту — форма быстрого заказ с кнопкой “Купить” не подходит. И прислали еще дополнительно: “Действительно, иногда товарные объявления могут сформироваться, если сайт не соответствует всем необходимым правилам, но это исключение”.