Портрет целевой аудитории — метод персонажей

Какой первый вопрос задает маркетолог/директолог клиенту (после уточнения размера рекламного бюджета😁)? Правильно — кто целевая аудитория.

Так вот один из вариантов описания целевой аудитории — метод персонажей.
Если вдруг забыли или не знали, это набор персонажей, характеризующих ядро целевой аудитории. Термин пришел в маркетинг из вебразработки.

Такой формат делает информацию о ЦА более наглядной и понятной. Теперь это не просто какие-то безликие Мужчины и женщины в возрасте 25–55 лет со средним достатком, а осознанные собирательные образы людей.

Интересно, что мало кто из заказчиков может таких персонажей составить — то ли времени не хватает, то ли действительно нет понимания, кто целевая аудитория.

Вот для примера в нашем новом проекте по банкротству клиент прислал таких персонажей:

  1. Пенсионерка 62 года. Пенсия 12600. Проживает в маленьком городе области. Под воздействием мошенников взяла кредит и перевела его им. Сумма кредита 1034000.
  2. Девушка, 25 лет. Была поручителем у ИП по бизнес-кредиту. Поручитель перестал платить. Выход только банкротство.
  3. Молодой ученый, 37 лет. Предположительно брал деньги на бизнес. Ничего не получилось.
  4. Девушка студентка. Взяла 29 микрозаймов в сложный период.
  5. Предприниматель,43 года. Занимался изготовлением мебели. Что-то пошло не так. Должен банкам, подрядчикам и заказчикам.
  6. Учительница английского языка,41 год. Перевела мошенникам 1 млн. Руб.
  7. Мужчина, 36 лет. Открыл на себя ИП по просьбе директора. Директор не платил налоги и исчез. Клиенту осталось 5 млн долгов по налогам.

Согласитесь, так гораздо легче себе представить целевую аудиторию, понять ее задачи и боли → подготовить креативы и продумать рекламу:)