Подробный гайд по запуску рекламы в Apple Search Ads
Реклама в Apple Search Ads позволяет размещаться в результатах поиска в App Store. Настройка по своей сути очень похожа на создание кампаний в контекстной рекламе в Яндекс.Директ и Google Adwrods – нужно подобрать подходящие ключевые запросы и загрузить креативы (или использовать дефолтные), объявлений здесь нет.
Содержание
Где показывается реклама
Реклама Вашего приложения будет отображаться в результатах поиска по релевантным запросам или в верхней части списка рекомендаций. Выглядит это так:
География
Показывать рекламу можно в любой стране, деление на города есть не везде. Например, можно показывать рекламу на всю Россию, но нельзя отдельно на Москву.
А вот для США можно таргетироваться отдельно на города:
Названия кампаний и групп
UTM метки задать нельзя. Названия кампаний и групп будут отображаться в Вашей трекинговой системе, поэтому лучше заранее продумать структуру, чтобы потом не запутаться. В моем случае в AppsFlyer выглядит так:
Ставки за клик
Apple списывает деньги за клики по Вашему объявлению.
На начальном этапе я устанавливаю ту ставку, которую предлагает система, если нет расчетных значений. Забегая вперед, у меня выходит конверсия в установку, в среднем, 30-50%, то есть нужно 2-3 клика на 1 установку приложения.
Ставку можно ставить единую на всю группу фраз или назначать индивидуальные по фразам. Обращаю внимание – вы указываете именно ставку, т.е. списываемая цена за клик будет ниже.
Поисковое соответствие
Это аналог автотаргетинга в Яндекс Директе.
Если его включить, то реклама будет откручиваться по похожим запросам, которые самостоятельно определит Apple Search Ads. На практике работает не очень:(. Поэтому эту функцию я отключаю.
Добавление ключевых фраз
- Добавляются фразы через запятую. В левой колонке будут рекомендации от Эпла по Вашему приложению. Справа от запроса указывается его популярность. Количественного значения нет – только точки. Чем их больше, тем популярнее запрос:
Примерных цен за клик на старте тоже нет. После запуска рекламы будет доступен индикатор, насколько проходная Ваша цена в аукционе:
Индикатор отображается только в том случае, если у Apple достаточно данных. Обозначения:
- Красный — ставка слишком низкая, показов скорее всего не будет вообще;
- Желтый — ставки достаточно для редких показов;
- Зеленый — тут все ок, реклама показывается наравне с конкурентами.
- Группировки ключевых запросов. Вариантов здесь много в зависимости от задач.
Базовый вариант:
- Кампания на основные ключевые запросы;
- Кампания на запросы с названиями приложений конкурентов;
- Кампания на запросы для защиты Вашего бренда;
- Ретаргетинговые кампании, но в условиях отказа от отслеживания статистика их эффективности может быть под вопросом.
- Операторы. Поддерживаются операторы ключевых слов и минус-фраз – широкое и точное в [квадратных скобках].
- Минус-слова – всё также по аналогии с контекстом: с их помощью убираем пересечения и отсекаем ненужную аудиторию.
Программ для работы с ключевыми словами, как в Adwords и Директ, здесь (пока?) нет.
Аудитории
Здесь всё стандартно, кроме Типов пользователей:
- Все пользователи – это максимальный охват всех пользователей;
- Новые пользователи – те, у кого еще нет Вашего приложения;
- Пользователи других моих приложений – если у Вас несколько приложений в App Store;
- Вернувшиеся пользователи – по сути это ретаргетинг. Реклама будет показана:
- Тем, кто скачал приложение, но потом удалил его. Apple учтет их как повторные загрузки (но, если пользователь отключил персонализированную рекламу, то это будет новая установка).
- Тем, у кого сейчас это приложение установлено, чтобы напомнить о себе.
Creative Sets
Creative Sets — это пакеты снимков экрана и превью приложения.
Пока креативы чаще всего я встречал именно дефолтные – те, что отображаются на странице Вашего приложения. Но можно загрузить другие варианты – например, адаптировать под определенные запросы.
Для каждой группы рекламных объявлений можно назначить до 10 наборов Creative Sets.
Внутри кампании
Основные моменты личного кабинета внутри кампаний:
Внутри группы
На страницы групп есть статистика по фразам, креативам и аналог отчета «Поисковые запросы»:
Разница в расходе
Может быть такая ситуация, при которой на уровне группы у Вас отображается одна сумма расходов, а на уровне ключевых фраз – гораздо меньшая.
Так на уровне группы:
А на уровне фраз расход такой:
Если зайти в поисковые запросы:
Там Вы можете увидеть такие значения:
Это означает, что у Вас установлено поисковое соответствие в Настройках и Вы показываетесь по запросам, которые подобрала Apple Search Ads. Следовательно, будет разный расход суммарно по фразам и по группе.
Аналитика
- Search Ads видит количество установок, но не получает постбэки внутренних событий.
- Есть сложности со статистикой, т.к. примерно 30-40% установок из Apple Search Ads попадают в органику:(
- В трекинговой системе не отображается эффективность каждой ключевой фразы. Выход — структурировать кампанию «1 группа – 1 фраза». Но если фраз будет много, это так себе вариант, сами понимаете. Второй вариант – размещать рекламу через партнеров Search Ads: https://searchads.apple.com/partners/
Итоги
Плюсы:
- Достаточно просто и быстро запустить рекламные кампании в Apple Search Ads;
- Низкая стоимость установки приложения (на данный момент у нас выходит стоимость ниже, чем в контекстной и таргетированной рекламе);
- Возможность дешево напомнить о своем приложении и вернуть старых пользователей;
- Можно собрать статистику по фразам для оптимизации приложения (ASO).
Минусы:
- Проблемы со статистикой;
- Отсутствие программ для работы с ключевыми запросами;
- Нет прогнозных значений ставок за клики на старте.