Отмена ручной стратегии на поиске Яндекс Директа
Я как-то писал, что в одном из проектов параллельно с нами работает другой подрядчик, который ведет Яндекс Директ на второй сайт. Мы — на ручной стратегии, он — на автоматической. Размещаемся только на Поиске, работаем в таком режиме уже больше года.
За последние 3-4 месяца автомат стал приносить лучшие результаты. Если у нас 1 лид выходит в районе 4000 руб, то там получается 3700 руб. Разница вроде бы и небольшая, но на объеме уже заметная.
В других проектах нет таких экспериментов, поэтому могу сравнивать только с прошлогодней статистикой. Это не совсем корректно — стоимость кликов выросла, появились новые конкуренты и т.п. Но эффективность РК должна остаться плюс/минус на таком же уровне.
Так вот, одни и те же кампании, работающие в том и этом году на ручке, сейчас показывают результаты хуже (лидов стало меньше и они подорожали). Особенно это заметно в конкурентных нишах, где трафика много. Не знаю, связано ли это с переходом на ЕПК, но факт есть факт.
Если эта тенденция продолжится, то опасения, что с Поиска (как и из РСЯ) уберут ручную стратегию, будут напрасны. “Ручка” будет естественным образом вымываться — все рано или поздно перейдут на автостратегии.
У меня и раньше была мысль: если Яндекс с большой вероятностью может просчитать, кто оставит заказ, а кто нет, то чем лучше будет работать этот алгоритм, тем хуже будут результаты на ручном управлении.
К слову, у нас на ручном управлении по-прежнему хорошо работают срочные ниши (техпомощь эвакуаторы, скорые и т.п.), а также направления, где трафика мало в принципе (b2b, например).
Но основные проблемы с автостратегиями как были, так и остаются:
— Разогнать автостратегию с первого раза получается редко — у нас чаще всего со 2-3 попытки;
— Сломать автостратегию и выбить тем самым конкурента — задача не особо сложная.
И пока автостратегия будет переобучаться, жить как-то надо, вот тут и приходит на помощь ручная стратегия)