Новые правила учета стоп-слов в Директе
Летом я не обратил особого внимания на новость Яндекса про новые правила учета стоп-слов в Директе.
Как было раньше: если во фразе были стоп-слова (предлоги или местоимения), то они автоматически исключались при отборе объявлений. Чтобы они учитывались, надо было их фиксировать операторами ! или +.
Как сейчас: теперь Яндекс своими алгоритмами будет проверять, не потеряется ли смысл, если будут исключены стоп-слова. Если смысл теряется, то Яндекс сам зафиксирует стоп-слова.
В общем-то здесь не должно быть ничего страшного, подумал я тогда. К тому же, не бывало такого, чтобы Яндекс мог сам “порезать” трафик и сработать тем самым себе в минус.
Но тут явно что-то пошло не так. Если посмотреть на статистику с предлогами и без (см скрины), то разница в показах внушительная.
И самое главное — по нашим проектам, особенно в кампаниях на поиске c ручной стратегией, мы заметили значительное падение трафика.
Стали разбираться — явных проблем нет. Потом решили проверить, не в предлогах ли дело. И решили в течение дня тупо мониторить показы объявлений по запросам с предлогами и без. В итоге по фразам с предлогами показы были (у нас в кампаниях как раз они). А без предлогов — нет.
Я вот без понятия, сколько Яндексу потребуется времени на тест фразы, чтобы понять, меняется смысл при отсутствии стоп-слов или нет. Поэтому решили убрать предлоги из наших фраз. Но сразу возникла новая проблема: в кампаниях мы часто используем шаблоны. Но без предлогов во фразах смысл в них теряется в принципе — заголовок будет выглядеть криво. Теперь придется менять структуру групп в давно работающих кампаниях.
Обидно и очень неожиданно, что на ровном месте возникают такие проблемы.