Кейс Яндекс Директ: заказы на услуги event-агентства в Москве
С октября 2024 года мы привлекаем заказы из Яндекс Директа для event-агентства на новогодние корпоративы, гендерные праздники (8 марта, 23 февраля), масленицу, пасху, а также корпоративные мастер-классы, тимбилдинги и массовые мероприятия в парках, торговых центрах и жилых комплексах.
Вводные данные:
- Регион: Москва и МО
- Клиенты: преимущественно юридические лица
- Период работы — с октября 2023 года
- Сайт — 100-druzey.ru
- Рекламный бюджет в месяц: от 60 000 до 100 000 руб/мес
Вместе с привлечением заказов на основные услуги агентства, мы также работаем над развитием телеграм-канала, подробный кейс тут.
Уже прошло больше года с начала сотрудничества и вот какими результатами мы можем поделиться.
Начало — настройка РК в Яндекс Директ
Изначально задача клиента звучала так: нам не нужно большое количество лидов, но они должны быть качественные, с максимальной вероятностью перехода в договор.
Так как мы стартовали в октябре, то первой нашей задачей была разработка кампаний под новогодние мероприятия — корпоративы, праздники с участием Деда Мороза в торговых центрах и жилых комплексах.
Новогодние корпоративы и праздничные мероприятия
У клиента была только общая посадочная страница под корпоративы, а новогодний вариант этой страницы еще разрабатывался. Пока готовилась новая страница, мы создали квиз и протестировали рекламу на него.
С квиза мы получили 17 заказов по 2 200 руб за каждый. Цена приемлемая, но из этих заказов “выстрелило” только 2 и на не самый высокий чек. По выручке в плюс мы вышли, но, конечно, заказы с квиза не такие “горячие”, как приходят с сайта. Так что в ожидания клиента по качеству лидов мы не попали:(
Затем запустили рекламу на целевую страницу на сайте и получили такую статистику:
Итого 26 лидов по 5 375 руб с НДС. Реклама была только на поиске. До договора дошли 6 лидов. Данных по итоговой выручке у нас нет, но чеки, со слов заказчика, по этим клиентам получились очень хорошие:)
В 2024 году запросы на новогодние корпоративы пошли с конца августа, продолжились в сентябре, а в октябре почему-то пошли на спад. Никакого логичного объяснения мы найти так и не смогли. Возможно, сказалась непривычно теплая для этого времени погода в Москве — мыслей о праздновании нового года и близко не было. А, может быть, причина в обязательном переходе на новый тип кампаний — Единую перфоманс-кампанию. Мы никогда этого не узнаем, но факт есть факт — октябрь вышел не самый удачный.
В ноябре количество заказов восстановилось. Статистика по рекламе новогодних корпоративов:
Лиды с основного сайта по сравнению с прошлым годом подорожали на 25-30%. В основном это связано со спадом конверсии в октябре. В сентябре стоимость лидов была на том же уровне, что и в прошлом году.
Параллельно с рекламой сайта мы опять протестировали рекламу на квиз. Как ни странно, в этом году заявки с квиза были гораздо лучше по качеству. Для сравнения количество и стоимость лидов с квиза в 2023 и 2024 годах:
Предварительная выручка по квизам в 2024 году составила 450 000 руб.
Как показывает практика, рекламные кампании по новогодним корпоративам надо запускать заранее. У крупных кампаний бюджет планируется задолго до Нового года, а подготовка к корпоративу начинается осенью или в конце лета.
Гендерные праздники, масленица, Пасха
Эти праздники хоть и организует наш клиент, но они не такие рентабельные. Эти мероприятия могут быть и массовыми, но даже в этом случае чеки выходят гораздо ниже по сравнению с теми же корпоративами. И заказы на эти мероприятия поступают не особо заранее. Поэтому целесообразно размещаться только на поиске Яндекса на ручной стратегии. Автостратегии могли бы показать более выгодную стоимость лида, но главный недостаток — время на обучение кампаний, которого здесь просто нет.
Статистика по конверсиям ниже. В этот период программист внёс правки на сайт, поэтому данные по отправленным заказам не попали в Яндекс Метрику. По факту поступило 19 целевых звонков и 10 заказов через сайт:
Заказы из Яндекс Директа на тимбилдинги, мастер-классы vs массовые мероприятия
На протяжении всего года вместе с рекламой на гендерные праздники и последующие новогодние корпоративы у нас работают рекламные кампании на организацию различных выездных мероприятий.
Чеки по тимбилдингам, мастер-классам и квестам редко соответствовали ожиданиям собственника, поэтому мы сосредоточились на массовых мероприятиях.
Под требования клиента (горячие клиенты + хорошие чеки + минимальная обработка входящих клиентов) и выделенный бюджет лучше всего подходит реклама на Поиске Яндекса.
Тем не менее для получения бОльшего количества конверсий за тот же рекламный бюджет мы несколько раз тестировали рекламу в РСЯ и получали неплохие результаты. Но обратная связь от заказчика по таким лидам была следующая: по этим заказам ниже конверсия в договор и ниже чек. В итоге рекламу в сетях мы заморозили, оставив только поисковые кампании.
Так, за 9 месяцев 2024 года мы получили 82 лида по 2320 руб/шт с НДС.
Итоги:
- Хорошие лиды на новогодние корпоративы начинают идти с конца августа. Поэтому готовить новогодние рекламные кампании нужно заранее.
- А вот по гендерным праздникам заказы приходят не особо заранее. Поэтому запускать автостратегии не имеет смысла. Они не успеют обучиться.
- Мероприятия, по которым нет явной сезонности, отлично приходят как с Поиска Яндекса, так и с РСЯ. Вопрос только в количестве и качестве таких заказов.