Кейс Яндекс Директ: заказы на услуги event-агентства в Москве

С октября 2024 года мы привлекаем заказы из Яндекс Директа для event-агентства на новогодние корпоративы, гендерные праздники (8 марта, 23 февраля), масленицу, пасху, а также корпоративные мастер-классы, тимбилдинги и массовые мероприятия в парках, торговых центрах и жилых комплексах.

Вводные данные:

  • Регион: Москва и МО
  • Клиенты: преимущественно юридические лица
  • Период работы — с октября 2023 года
  • Сайт — 100-druzey.ru
  • Рекламный бюджет в месяц: от 60 000 до 100 000 руб/мес

Вместе с привлечением заказов на основные услуги агентства, мы также работаем над развитием телеграм-канала, подробный кейс тут.

Уже прошло больше года с начала сотрудничества и вот какими результатами мы можем поделиться.

Начало — настройка РК в Яндекс Директ

Изначально задача клиента звучала так: нам не нужно большое количество лидов, но они должны быть качественные, с максимальной вероятностью перехода в договор.

Так как мы стартовали в октябре, то первой нашей задачей была разработка кампаний под новогодние мероприятия — корпоративы, праздники с участием Деда Мороза в торговых центрах и жилых комплексах.

Новогодние корпоративы и праздничные мероприятия

У клиента была только общая посадочная страница под корпоративы, а новогодний вариант этой страницы еще разрабатывался. Пока готовилась новая страница, мы создали квиз и протестировали рекламу на него.

С квиза мы получили 17 заказов по 2 200 руб за каждый. Цена приемлемая, но из этих заказов “выстрелило” только 2 и на не самый высокий чек. По выручке в плюс мы вышли, но, конечно, заказы с квиза не такие “горячие”, как приходят с сайта. Так что в ожидания клиента по качеству лидов мы не попали:(

Затем запустили рекламу на целевую страницу на сайте и получили такую статистику:

Итого 26 лидов по 5 375 руб с НДС. Реклама была только на поиске. До договора дошли 6 лидов. Данных по итоговой выручке у нас нет, но чеки, со слов заказчика, по этим клиентам получились очень хорошие:)

В 2024 году запросы на новогодние корпоративы пошли с конца августа, продолжились в сентябре, а в октябре почему-то пошли на спад. Никакого логичного объяснения мы найти так и не смогли. Возможно, сказалась непривычно теплая для этого времени погода в Москве — мыслей о праздновании нового года и близко не было. А, может быть, причина в обязательном переходе на новый тип кампаний — Единую перфоманс-кампанию. Мы никогда этого не узнаем, но факт есть факт — октябрь вышел не самый удачный.

В ноябре количество заказов восстановилось. Статистика по рекламе новогодних корпоративов:

Лиды с основного сайта по сравнению с прошлым годом подорожали на 25-30%. В основном это связано со спадом конверсии в октябре. В сентябре стоимость лидов была на том же уровне, что и в прошлом году.

Параллельно с рекламой сайта мы опять протестировали рекламу на квиз. Как ни странно, в этом году заявки с квиза были гораздо лучше по качеству. Для сравнения количество и стоимость лидов с квиза в 2023 и 2024 годах:

Предварительная выручка по квизам в 2024 году составила 450 000 руб.

Как показывает практика, рекламные кампании по новогодним корпоративам надо запускать заранее. У крупных кампаний бюджет планируется задолго до Нового года, а подготовка к корпоративу начинается осенью или в конце лета.

Гендерные праздники, масленица, Пасха

Эти праздники хоть и организует наш клиент, но они не такие рентабельные. Эти мероприятия могут быть и массовыми, но даже в этом случае чеки выходят гораздо ниже по сравнению с теми же корпоративами. И заказы на эти мероприятия поступают не особо заранее. Поэтому целесообразно размещаться только на поиске Яндекса на ручной стратегии. Автостратегии могли бы показать более выгодную стоимость лида, но главный недостаток — время на обучение кампаний, которого здесь просто нет.

Статистика по конверсиям ниже. В этот период программист внёс правки на сайт, поэтому данные по отправленным заказам не попали в Яндекс Метрику. По факту поступило 19 целевых звонков и 10 заказов через сайт:

Заказы из Яндекс Директа на тимбилдинги, мастер-классы vs массовые мероприятия

На протяжении всего года вместе с рекламой на гендерные праздники и последующие новогодние корпоративы у нас работают рекламные кампании на организацию различных выездных мероприятий.

Чеки по тимбилдингам, мастер-классам и квестам редко соответствовали ожиданиям собственника, поэтому мы сосредоточились на массовых мероприятиях.

Под требования клиента (горячие клиенты + хорошие чеки + минимальная обработка входящих клиентов) и выделенный бюджет лучше всего подходит реклама на Поиске Яндекса.

Тем не менее для получения бОльшего количества конверсий за тот же рекламный бюджет мы несколько раз тестировали рекламу в РСЯ и получали неплохие результаты. Но обратная связь от заказчика по таким лидам была следующая: по этим заказам ниже конверсия в договор и ниже чек. В итоге рекламу в сетях мы заморозили, оставив только поисковые кампании.

Так, за 9 месяцев 2024 года мы получили 82 лида по 2320 руб/шт с НДС.

Итоги:

  1. Хорошие лиды на новогодние корпоративы начинают идти с конца августа. Поэтому готовить новогодние рекламные кампании нужно заранее.
  2. А вот по гендерным праздникам заказы приходят не особо заранее. Поэтому запускать автостратегии не имеет смысла. Они не успеют обучиться.
  3. Мероприятия, по которым нет явной сезонности, отлично приходят как с Поиска Яндекса, так и с РСЯ. Вопрос только в количестве и качестве таких заказов.