Как оптимизировать РСЯ и снизить цену конверсии в 5 раз

Частая проблема размещения в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) – это быстрая открутка бюджета и отсутствие конверсий или их дороговизна. Если по-простому, то слив бюджета.

Особенность РСЯ по сравнению с рекламой на Поиске заключается в том, что для адекватной оптимизации кампании нужно набрать много статистики, что приводит к финансовым затратам.

Вот типичная ситуация:

Открутили небольшой бюджет, получили 4 конверсии. Целевая цена у нас – 12-15 долларов. Разбираемся, в чем дело и что можно улучшить.

И сразу вопрос: А почему бы не подключить оплату за конверсии и не забыть про весь этот анализ? А вот почему:


Минимальная стоимость конверсии, которую предлагает Яндекс, — 30 долл, а у нас целевая цена в 2 раза ниже.

В первую очередь я проверяю правильность связок объявлений и страниц: должно быть соответствие услуги, которую мы предлагаем в объявлении, и страницы, куда попадает пользователь после перехода по ссылке. Обычно об ошибках здесь говорит высокий процент отказов. Если с этим вопросом всё ок, то идём дальше.

Рассмотрим основные срезы статистики, которые надо проанализировать:

1. Анализ площадок

Нужно проверить статистику по сайтам, где крутится Ваша реклама, и неэффективные отключить. В первую очередь я убираю рекламу в мобильных приложениях, где бывает много случайных кликов: Как отключить мобильные площадки в Яндексе.

Оставшиеся площадки анализируем по следующим критериям.

2. Тип устройства

Проверка статистики по устройствам:

Основной объем трафика и конверсии идут с мобильных устройств, но статистики еще мало, поэтому с показами на ПК пока ничего не делаем.

3. Пол


От мужчин ни одной конверсии, поэтому по ним нужно поставить понижающую корректировку.

4. Возраст


Однозначные выводы пока делать рано, но людей младше 24 лет можно отключить, а по возрасту 45-54 добавить понижающую корректировку.

5. Регион таргетинга

В нашем случае компания оказывает свои услуги только в одном городе Московской области — в Мытищах. Из других локаций клиенты точно не поедут. Логично. что в настройках указан только нужный нам город. Но, если посмотреть срез «Регион местонахождения», то видим такую картину:

Таким образом, чтобы исключить показы в других городах МО (хотя их нет в регионах показа!), нужно сделать понижающие корректировки во вкладке «Корректировка ставок» -> «Регион». На следующий день после внесения правок уже были показы только по Мытищам.

6. Условия показа (фразы)

  1. Процент отказов в срезе по фразам зависит от площадок, поэтому нельзя сделать однозначных выводов.
  2. Анализ по CTR. Низкое значение этого показателя говорит о плохих заголовках и рекламных изображениях. Норма для РСЯ — от 0,5-0,7%.
  3. Затем смотрим на конверсию сайта. В нашем случае она очень низкая – 0,56%Но для объективности нужно проверить конверсию с рекламы на Поиске:Тут всё хорошо — 10%. Это значит, что в первую очередь работать надо с площадками и настройкам, а не с конверсией сайта.
  4. По фразам картина такая:Пока по расходам на каждую фразу мы плюс-минус в рамках бюджета, так что всё оставляем, ничего не отключаем. Если же понадобится исключить фразу из показов, то лучше снизить ставку до минимальной, а не отключать фразу совсем, что приведёт к сбою алгоритма Яндекса в этой рекламной кампании.
  5. Сейчас у нас фразы почти все состоят из 2х слов. Чтобы сузить таргет и получить более целевую аудиторию, добавили фразы из трех слов.

7. Анализ по условиям подбора (корректировок)

В моём примере корректировок по аудиториям нет, но при наличии их также нужно проанализировать.

8. Минус-фразы

Минус-фразы в РСЯ нужно добавлять очень аккуратно. В нашем случае мы предлагаем услуги детского центра. Но мы не хотим показывать рекламу тем, кто ищет вакансии в детском центре. Тогда слово «Вакансии» нужно отминусовать. С другой стороны, многие фразы вроде «отзывы», «форум» и т.п., которые по умолчанию минусуем на Поиске, здесь нужно оставить, чтобы не снижать охват аудитории.

Что в итоге

В течение следующих двух недель мы продолжали оптимизировать кампанию в сетях и по итогу получили такие результаты:

Мы стали получать более качественную аудиторию, что сказалось на стоимость клика — она выросла почти в 2 раза, но увеличился и процент конверсии без внесения правок на сайте. В результате цена цели снизилась до 4 долларов, что в 5 раз ниже начального значения!

Если есть задача по оптимизации РСЯ, заполните форму:

Добавить комментарий