Чек-лист для быстрой проверки площадок в РСЯ
При анализе площадок в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) мы всегда ориентируемся на целевой показатель – стоимость конверсии. В целом, если полученная цифра вписывается в плановые показатели, то всё хорошо. Если нет, то идём анализировать. Для этого в Мастере отчетов нужно указать максимально возможный период, выбрать срез «Название площадки» и столбцы:
- Показы
- Клики
- CTR
- Расход
- Отказы
- Конверсии
- Стоимость конверсии
Удобнее всего выгрузить полученные результаты в таблицу Excel для анализа:
- Традиционно из мобильных приложений, где размещается реклама РСЯ, идёт не самый лучший трафик. Пользователи играют в игры и случайно кликают на рекламные баннеры. Таких кликов много, стоят они дешево, но толку от них — ноль. Поэтому мобильные площадки чаще всего мы отключаем – о том, как это сделать, читайте в статье Актуальный список запрещенных (минус) площадок для РСЯ.
- Сортируем площадки по стоимости конверсии — если с каких-то сайтов идут стабильно дорогие конверсии (выше нашего максимального значения), то их отключаем.
- Фильтр «Конверсий = 0, Показов больше 200, CTR меньше 0.6%». Такой набор позволяет убрать площадки, где наши объявления хуже всего кликают.
- Фильтр «Конверсий = 0, Отказы больше 30-50%, Кликов больше 10 (можно отдельно посмотреть и с фильтром >5 кликов)». Таким образом отключаем площадки, которые имеют большой процент отказов и съедают бюджет.
Чтобы отключить отключить показы на определенных сайтах, нужно перейти в Параметры кампании и добавить их в «Площадки, на которых запрещены показы»:
Если информации по площадкам недостаточно, то нужно анализировать кампанию по другим показателям, о чем подробнее в статье Как оптимизировать РСЯ и снизить цену конверсии в 5 раз.