Кейс Яндекс Директ: продажа свадебных платьев
Проект рекламе свадебных платьев в Директе нам достался от другого подрядчика, который вел кампании с весны, но конверсий практически не было несмотря на сезон.
Задача: увеличить поток заявок на примерку свадебных платьев в сезон;
Цены: Средний ценовой сегмент;
Локация: Салон находится в Москве на Войковской;
Период проведения РК: с середины июня по конец августа.
В этой нише часто практикуется посещение салона только через запись на сайте. С точки зрения аналитики это очень удобно, т.к. мы можем сразу отследить все заявки без загрузки оффлайн-конверсий в дальнейшем.
А вот опции купить свадебное платье онлайн без примерки нет практически нигде. Что вполне логично. Но вот с этим, как потом оказалась, были сложности при запуске некоторых кампаний Директе.
Особенности ниши
- Высокая конкуренция в Москве;
- Важен большой ассортимент, качественные фотографии платьев и подробный каталог с фильтрами;
- Значительное количество обращений приходит не через форму записи на сайт, а через мессенджеры.
Реклама на Поиске Яндекса
Ожидаемо в поисковой рекламе лучше всего отработала кампания с ГЕО-запросами по ближайшим метро, улицам и торговым центрам.
Другие поисковые кампании c хорошо проработанными целевыми фразами (кликабельность в кампаниях доходила до 30%) показали не самые лучшие результаты. Пользователей из этих кампаний догоняли ретаргетингом. Связку кампаний на поиске и в ретаргетинге решили остановить, т.к. конверсии выходили в диапазоне 2-2,5 тыс рублей.
Возможно, проблема низкой и, как следствие, дорогой конверсии была в небольшом ассортименте интернет-магазина — всего около 90 платьев.
В итоге на поиске Яндекса осталась только одна результативная кампания с ГЕО-запросами.
Товарная галерея
Летом в Яндексе появилась возможность показа рекламы в Товарной галерее, и мы решили протестировать этот инструмент. Со сложностями, с которыми мы столкнулись на пути попадания в Товарную галерею, я уже писал здесь. Даже после добавления на сайте функционала по покупке платьев онлайн, в Товарную галерею нас не приняли из-за отсутствия опций онлайн оплаты и доставки платьев. Но нам удалось получить показы в галерее через Товарные кампании:
Товарные кампании и мастера кампаний
Товарные кампании и Мастера кампаний, настроенные на разделы каталога с оплатой за конверсии, работали ни шатко ни валко, давая адекватные по стоимости конверсии, но ни о каких 10+ конверсий в неделю по каждой кампании речи не было.
Запуски этих кампаний на оплате за клики стали приносить хорошие результаты по объему трафика, но выросла и стоимость конверсии. Даже с учетом чистки трафика и площадок, цена лида не снижалась до приемлемой величины.
Какие кампании в Директе сработали
Как и всегда, мы тестируем в Директе всё возможное, чтобы получить положительный результат. В данном случае хорошо сработали подборки платьев, которые можно было скачать, ответив на вопросы квиза и оставив свои контакты. Такие заявки выходили по 350-400 рублей. Но заказчик от дальнейших тестов по этому направлению отказался из-за большого количества времени, которое уходит на работу с такими клиентами.
Большую часть конверсий нам стабильно приносили Смарт-баннеры — средняя цена конверсии составила 1400 рублей.
Итоги и статистика
Расход — 99 500 с НДС.
Заявок на примерку: 41 шт.