Как правильно показывать рекламу по конкурентам в Яндекс Директ
Мне понадобилось купить два детских шкафа. Последний раз я покупал мебель лет 7 назад, поэтому в мебельных брендах не ориентируюсь вообще.
Я зашел на Яндекс маркет, полистал несколько страниц. Нашел пару +/- подходящих по функционалу шкафов. Но эти варианты меня на 100% не устраивали, поэтому решил вернуться к поискам на следующий день.
Вечером в переписке со знакомым мне нужна была картинка-демотиватор, которая пришлась в тему к нашему разговору. Я зашел на images.yandex.ru. Найдя нужную картинку, я параллельно обратил внимание на рекламу производителей мебели. Было уже поздно, поэтому я перешёл на их сайты и просто заскринил названия, чтобы на следующий день вернуться с ноута и основательно всё посмотреть. Всё-таки с телефона не так удобно выбирать мебель. Тут Метрика очевидно увидела во мне пользователя-отказника.
Утром я приступил к изучению сайтов со скринов. Вводя названия в поиск Яндекса, каждый раз я видел в рекламе четырех конкурентов. А нужные мне сайты были только в поисковой выдаче. Какого-то приоритета по поставщику у меня не было, поэтому я пошел по всем рекламным ссылкам и стал изучать ассортимент на каждом сайте.
Когда я доходил до интернет-магазинов, которые изначально искал со скринов, то там были либо небольшой выбор шкафов, либо поставка только через 1-2 месяца, либо цены не самые привлекательные по сравнению с конкурентами в рекламе.
В итоге шкафы я купил по одной из рекламных ссылок.
Какие выводы:
- Images.yandex.ru. В 99% случаев при запуске рекламы я отключаю площадку images из-за большой процента отказов. С учётом этого кейса ей надо дать второй шанс. Но также возможно, что мой пример — это просто единичный случай.
- Отказы. Сегмент отказов я уже давно формирую из пользователей, у которых было 2 посещения и оба раза — отказ, а не только с первого захода.
- Конкуренты. Показы в рекламе на Поиске имеют смысл только по тем конкурентам, которые предлагают условия хуже Ваших, а не по всем подряд. Иначе сольете бюджет)