3 решения проблемы бюджетозависимости кампаний в Яндекс Директ
Если в аккаунте Директа рекламных кампаний много, то, как правило, одни из них откручиваются лучше, другие – хуже. И тут вопрос не в настройках кампаний, а в зависимости от количества денег на балансе.
Как решить эту проблему?
- Банально — иметь достаточное количество денег на счёте, чтобы не было дефицита бюджета по каждой кампании:
- Если есть кампании на стратегии с оплатой за конверсии, то они очень не любят Дневной лимит аккаунта. Лучше убрать его и использовать только лимиты по кампаниям.
- Как посчитать нужное количество денег на балансе? Исключительно опытным путём — запускать кампании постепенно (или по отдельности, что даст более точный результат) и посмотреть, сколько денег тратит каждая из них. При этом кампании работают гораздо лучше, когда на балансе лежит определенный неснижаемый остаток. Условно – на балансе 40 тыс руб, когда открутили 20 тыс руб из них, то автоматически срабатывает пополнение на 20к. Если же на счёте лежит всего 20 тыс.руб, и мы периодически приближаемся к нулю, то кампании будут работать хуже.
- Если бюджет в целом не очень высокий, тогда можно сделать несколько аккаунтов в Директе и разнести различные направления бизнеса по каждому. Например, основные услуги повесить на один аккаунт, продажу франшизы на второй, а кампании по поиску сотрудников на третий. Таким же образом можно поступить, если на аккаунте просто много РК — например, можно выделить кампании, созданные в Мастере на один аккаунт, а на ручке — в другой аккаунт. Таким образом можно более гибко управлять кампаниями и понимать, сколько на самом деле требуется бюджета под каждое направление.
- Укрупнять кампании. Например, объединить в одну кампанию РСЯ по фразам, интересам, добавить сюда ещё и ретаргетинг. В целом, это хорошо для автостратегий с оплатой за конверсии, т.к. компания получает больше статистики, быстрее оптимизируется, набрав достаточное количество лидов. Но объединять кампании можно только по одному или близким продуктам. То есть не стоит добавлять в одну и ту же кампанию, например, группы запросов на привлечение клиентов в школу английского языка и продажу франшизы этой сети)