Как правильно тестировать креативы во Вконтакте
“Как-как? Берём несколько креативов и показываем на одну аудиторию, а дальше смотрим по показателям, какой отрабатывает лучше”.
При такой схеме какие-то креативы будут показаны одним пользователям, какие-то — другим, какие-то — всем вместе. В итоге получим искаженные результаты.
Если у нас одна аудитория и, допустим, 3 креатива для теста, то один из правильных вариантов — тестировать эти креативы изолированно. То есть имеющуюся аудиторию делим на три части и каждой показываем свой баннер заданное количество раз. Тогда результаты будут максимально объективны.
Полноценного инструмента для А/Б-теста в ВК нет. Как его можно реализовать:
- В Настройках в Ограничениях показов выбираем, например, “До 1 показа на человека”.
- В “Аудитории ретаргетинга” создаем новые аудитории со всеми позитивными и негативными действиями и исключаем их из показов.
Таким образом мы получаем 1 показ на 1 человека и максимально чистые результаты теста.
У этой схемы есть изъян — если пользователь быстро пролистает ленту, то просмотр поста может не засчитаться. Но с этим уже ничего не поделаешь.