Всегда ли Яндекс Директ учитывает коэффициент качества при ранжировании?

Как мы знаем, объявления на поиске ранжируются по комбинации ставки, коэффициента качества и прогноза CTR для конкретного показа.

А теперь, как это выглядит на практике. У нас есть 2 кампании с показами на Поиске на ручном управлении. В обеих кампаниях в настройках выбрана опция показа “По фразе, наиболее близкой к запросу”:

  1. В первой кампании есть фраза “Химчистка дивана” (в кавычках);
  2. Во второй — Мойка дивана (без кавычек).

Мы периодически проверяем рекламную выдачу по запросу “Химчистка дивана”. И стали замечать, что Яндекс периодически показывает объявление из другой кампании с фразой Мойка дивана.

Что получаем: Заголовок в мойке по смыслу схож с химчисткой, но ключевой фразы из запроса в заголовке нет → заголовок не выделяется жирным → снижается CTR.

На скриншотах — статистика по фразам и объявлениям с этими фразами. Ставка в химчистке на 50% выше. Очевидно, что вариант с химчисткой на порядок лучше → коэффициент качества в мойке должен быть ниже. Поэтому скорее всего этот показатель не на 100% учитывается при ранжировании. В нашем случае, возможно, Яндекс видит, что мы вводим одни и те же запросы, но НЕ переходим по объявлениям. Значит, надо показать нам другое объявление — может, по нему кликнем. Хотя это просто догадка, к тому же запросы мы проверяем в инкогнито.

Всегда ли Яндекс Директ учитывает коэффициент качества при ранжировании?

Всегда ли Яндекс Директ учитывает коэффициент качества при ранжировании?
Какие еще выводы:

  1. По фразе Мойка дивана могут быть показы по семантическому соответствию. Поэтому при анализе поисковых запросов обращайте внимание на Тип соответствия → Семантическое;
  2. Чтобы показывались те объявления, которые и задумывались, надо сильнее зажимать фразы операторами.