Тестируем обновления гео-таргетинга в Яндекс Директ после марта 2024 года

У нас есть пара проектов, в которых реклама нужна только по ближайшей локации. Всё, что дальше — неэффективно. Например, в детский центр родители не повезут ребенка с другого конца Москвы. Поэтому реклама нужна только на районы, расположенные рядом.

Такой локальный таргетинг давно был в Яндексе, но работал он, прямо скажем, неважно. А точнее никак. Даже в РСЯ-кампаниях трафика практически не было.

При этом, вспомните локдаун — Яндекс ежедневно публиковал статистику, много ли людей в этот день осталось дома. Тогда у меня был только один вопрос — если эта статистика верна, то почему по нашим кампаниям с локацией так мало трафика? Ведь Яндекс видит, кто где регулярно ложится спать и где часто бывает. В чем проблема сделать нормальный гео-таргетинг для рекламных кампаний?

Но после обновлений в марте этого года ситуация явно улучшилась. Мы провели пока только 2 небольших теста, но уже по ним видно, что трафика по кастомной локации стало явно больше.

Первый тест — Кампания на поиске

У нас есть в работе детский сад в Видном. В стандартных настройках можно выбрать город Видное для показа, поэтому было проще сделать сравнение между дефолтным регионом и созданной нами локацией.

Мы сделали дубль одной из кампаний и настроили показы через точное местоположение — кружками выделили город Видное)

За 2 недели тестов трафик в новой кампании пока в 2 раза отстает от исходника. Но все равно можно считать это успехом, так как у нас выбрано условие “Живут” в этом радиусе. А если в настройках выбрать Видное, то очевидно, что в выборку попадут все, кто живет + регулярно посещает + работает.

Второй тест — Мастер кампаний

В этой кампании нам нужна аудитория в определенном районе Москвы (круг с радиусом в 3 км). Поэтому не получится сделать сравнение, как в первом тесте — сверяться будем с предыдущим опытом запуска аналогичной кампании до обновления геотаргетинга.

Результаты: за первую неделю показов стало в 5 раз больше (очевидно за счет РСЯ), и было даже 2 конверсии (раньше — 0). Судя по качеству конверсий, можно говорить о целевом трафике. Надеюсь, это не случайность.

Так что тестировать обновленный гео-таргетинг однозначно стоит!