Кейс Яндекс Директ: заказы на ремонт скважин на воду
Рекламу в Яндекс Директе на проект по ремонту и чистке водяных скважин мы запустили в марте 2023 года и продолжаем работу до сих пор.
О компании
- Опыт работы — 17 лет
- Регион — вся Московская область
- В компании 5 бригад.
- Основные услуги: замена глубинного насоса, прочистка скважины, обустройство скважины, установка оборудования и кессона, восстановление подачи воды в дом.
- Сезон — с апреля-мая по октябрь.
- Стоимость и количество заказов сильно зависит от сезона.
Стоимость работ по обустройству, чистке и ремонту скважин
- Чистка скважины химическим способом — от 18 000 руб (зависит от глубины скважины)
- Чистка скважины гидродинамическим способом — от 28 500 руб (зависит от глубины)
- Комплекс работ по обустройству скважин — от 75 000 руб
- Обустройство скважин с кессоном — от 90 000 руб
- Замена насоса, подъем застрявшего насоса — от 50 000 руб
- Ремонт скважины, восстановление подачи воды в дом — от 20 000 руб
Запуск рекламы в Яндекс Директ
Под каждую услугу мы собрали подходящие запросы и запустили рекламу на поиске. Лимит расхода — до 17 000 руб в день.
По итогу первых двух месяцев работы получили такие результаты:
Стоимость одного обращения составила — 5100 руб.
Затем для увеличения количества обращений и снижения их стоимости запустили рекламу на квиз.
За 7 месяцев работы получили следующие результаты:
Заказы с квиза вышли по 2400 руб. А стоимость лида с основного сайта подросла до 6100 руб из-за снижения спроса осенью.
Реклама на новый сайт
В ноябре заказчик решил обновить сайт. И уже в декабре мы запустили рекламные кампании на новые посадочные страницы.
В несезон количество лидов с поиска падает, а стоимость вырастает в 1,5-2 раза. Чтобы компенсировать эти показатели мы запустили рекламу в сетях (РСЯ). Стоимость обращения вышла почти в 2 раза ниже, чем в поисковой рекламе.
А также у нас по-прежнему работала реклама на квиз, где стоимость лида оставалась в пределах 2500 рублей.
В таком режиме кампании проработали до апреля — начала сезона 2024 года.
В среднем, стоимость одного обращения в этот период составила 4 900 руб.
Ремонт скважин весной и летом
В сезон 2024 года мы отключили рекламу на квиз и сосредоточили весь рекламный бюджет на основном сайте.
Стоимость лида снизилась до 3 540 руб. Бюджет на этот период составил 3 100 000 руб.
Ремонта скважин в Санкт-Петербурге и Ленобласти
Летом наш заказчик решил проверить, возможно ли расширить бизнес на другой регион. И попросил протестировать рекламу в Ленинградской области.
Цена лида по сравнению с Москвой получилась почти в 2 раза ниже — 2 765 рублей.
Заказчик планировал использовать собственное оборудование и свои бригады, а не передавать заказы на субподряд. В итоге сложности с логистикой взяли своё. Решили пока не расширяться на другие регионы.
Низкий сезон 2025 года
Осенью 2024 года и зимой 2025 года у нас остались работать кампании только в РСЯ, чтобы получить максимум обращений за выделенный рекламный бюджет.
В итоге средняя цена лида составила — 3 986 руб. Общий рекламный бюджет на этот период — 1,5 млн рублей.
Конверсия в договор
Без воды в загородном доме — никак. Если источник водоснабжения — глубинная скважина, которая перестала работать, то самостоятельно с поломкой не справиться.
Поэтому обращения от клиентов носят срочный характер.
Это отражается на конверсии. С рекламы на поиске конверсия стабильно держится на уровне 40% — каждое второе обращение приводит к заказу. В РСЯ конверсия ниже — каждый 3-4 заказ переходит в договор.
Золотой период в ремонте скважин
Как признается сам заказчик, больше всего заказов было в ковид — работали 24 на 7. В этот период многие уехали за город, и спрос на ремонт скважин резко вырос.
После ковида многим разрешили работать на удаленке — поэтому спрос хоть и снизился, но запросов на услуги ремонта скважин все равно явно больше, чем в доковидные времена.
Итоги
- В сезон — с середины весны до середины осени стоимость заявки снижается в 2-3 раза по сравнению с зимним периодом. И примерно также вырастает количество заказов.
- Самые дорогие лиды традиционно приходят из поисковой рекламы. Лиды чуть хуже по качеству, но и значительно дешевле — из РСЯ.
- В зимний период количества лидов из поисковой рекламы явно не хватает. Поэтому приходится подключать дополнительные источники — увеличивать бюджет на РСЯ и запускать рекламу на квиз.
- Средний годовой рекламный бюджет — 6 млн.руб. Средняя цена лида за год по всем типам кампаний — 4160 руб.
- Самые высокие чеки по услуге замена застрявших насосов и комплексных ремонтов скважин. Здесь часто идет допродажа новых насосов. Самые низкие чеки — по чистке скважин.






