Кейс: оператор Кавычки в Директе
Яндекс периодически вносит изменения в алгоритмы работы контекстной рекламы, экспериментируя на рекламодателях. Это известно давно, но ситуация, произошедшая в декабре 2020 года, удивила.
Итак, существует оператор кавычки, который работает следующим образом: если пользователь ввел запрос, состоящий из слов нашей заданной фразы в кавычках, то произойдет показ объявления.
Справка Директа дает следующую информацию: оператор кавычки фиксирует количество слов. Показ по запросам, содержащим фразу без дополнительных слов:
Вот так выглядят запросы по фразе в кавычках на практике:
Очевидно, кавычки работают не так, как описано в справке. Комментарий техподдержки Директа был такой: «… данный оператор не ограничивает подбор запросов по семантическому соответствию. По семантическому соответствию реклама может быть показана по запросам, которые семантически уточняют фразу: содержат опечатки, синонимы, более конкретные слова, переформулировки».
Выход — уточнить фразу оператором «восклицательный знак»: «!Покраска !стен». А также добавить второй запрос для учета единственного числа: «!Покраска !стены».