Кейс Яндекс Директ: заказы на ремонт скважин на воду

Рекламу в Яндекс Директе на проект по ремонту и чистке водяных скважин мы запустили в марте 2023 года и продолжаем работу до сих пор.

О компании

  • Опыт работы — 17 лет
  • Регион — вся Московская область
  • В компании 5 бригад.
  • Основные услуги: замена глубинного насоса, прочистка скважины, обустройство скважины, установка оборудования и кессона, восстановление подачи воды в дом.
  • Сезон — с апреля-мая по октябрь.
  • Стоимость и количество заказов сильно зависит от сезона.

Стоимость работ по обустройству, чистке и ремонту скважин

  • Чистка скважины химическим способом — от 18 000 руб (зависит от глубины скважины)
  • Чистка скважины гидродинамическим способом — от 28 500 руб (зависит от глубины)
  • Комплекс работ по обустройству скважин — от 75 000 руб
  • Обустройство скважин с кессоном — от 90 000 руб
  • Замена насоса, подъем застрявшего насоса — от 50 000 руб
  • Ремонт скважины, восстановление подачи воды в дом — от 20 000 руб

Запуск рекламы в Яндекс Директ

Под каждую услугу мы собрали подходящие запросы и запустили рекламу на поиске. Лимит расхода — до 17 000 руб в день.

По итогу первых двух месяцев работы получили такие результаты:

Стоимость одного обращения составила — 5100 руб.

Затем для увеличения количества обращений и снижения их стоимости запустили рекламу на квиз.

За 7 месяцев работы получили следующие результаты:

Заказы с квиза вышли по 2400 руб. А стоимость лида с основного сайта подросла до 6100 руб из-за снижения спроса осенью.

Реклама на новый сайт

В ноябре заказчик решил обновить сайт. И уже в декабре мы запустили рекламные кампании на новые посадочные страницы.

В несезон количество лидов с поиска падает, а стоимость вырастает в 1,5-2 раза. Чтобы компенсировать эти показатели мы запустили рекламу в сетях (РСЯ). Стоимость обращения вышла почти в 2 раза ниже, чем в поисковой рекламе.

А также у нас по-прежнему работала реклама на квиз, где стоимость лида оставалась в пределах 2500 рублей.

В таком режиме кампании проработали до апреля — начала сезона 2024 года.

В среднем, стоимость одного обращения в этот период составила 4 900 руб.

Ремонт скважин весной и летом

В сезон 2024 года мы отключили рекламу на квиз и сосредоточили весь рекламный бюджет на основном сайте.

Стоимость лида снизилась до 3 540 руб. Бюджет на этот период составил 3 100 000 руб.

Ремонта скважин в Санкт-Петербурге и Ленобласти

Летом наш заказчик решил проверить, возможно ли расширить бизнес на другой регион. И попросил протестировать рекламу в Ленинградской области.

Цена лида по сравнению с Москвой получилась почти в 2 раза ниже — 2 765 рублей.

Заказчик планировал использовать собственное оборудование и свои бригады, а не передавать заказы на субподряд. В итоге сложности с логистикой взяли своё. Решили пока не расширяться на другие регионы.

Низкий сезон 2025 года

Осенью 2024 года и зимой 2025 года у нас остались работать кампании только в РСЯ, чтобы получить максимум обращений за выделенный рекламный бюджет.

В итоге средняя цена лида составила — 3 986 руб. Общий рекламный бюджет на этот период — 1,5 млн рублей.

ремонт скважины

Конверсия в договор

Без воды в загородном доме — никак. Если источник водоснабжения — глубинная скважина, которая перестала работать, то самостоятельно с поломкой не справиться.
Поэтому обращения от клиентов носят срочный характер.

Это отражается на конверсии. С рекламы на поиске конверсия стабильно держится на уровне 40% — каждое второе обращение приводит к заказу. В РСЯ конверсия ниже — каждый 3-4 заказ переходит в договор.

Золотой период в ремонте скважин

Как признается сам заказчик, больше всего заказов было в ковид — работали 24 на 7. В этот период многие уехали за город, и спрос на ремонт скважин резко вырос.

После ковида многим разрешили работать на удаленке — поэтому спрос хоть и снизился, но запросов на услуги ремонта скважин все равно явно больше, чем в доковидные времена.

Итоги

  1. В сезон — с середины весны до середины осени стоимость заявки снижается в 2-3 раза по сравнению с зимним периодом. И примерно также вырастает количество заказов.
  2. Самые дорогие лиды традиционно приходят из поисковой рекламы. Лиды чуть хуже по качеству, но и значительно дешевле — из РСЯ.
  3. В зимний период количества лидов из поисковой рекламы явно не хватает. Поэтому приходится подключать дополнительные источники — увеличивать бюджет на РСЯ и запускать рекламу на квиз.
  4. Средний годовой рекламный бюджет — 6 млн.руб. Средняя цена лида за год по всем типам кампаний — 4160 руб.
  5. Самые высокие чеки по услуге замена застрявших насосов и комплексных ремонтов скважин. Здесь часто идет допродажа новых насосов. Самые низкие чеки — по чистке скважин.